Коммерческое обеспечение перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (наименование груза – подсолнечное масло в стеклянных бутылках), страница 2

апрель         26

май              31

июнь            30

июль            31

август          31

сентябрь      3

май, июль и август – максимально напряжённые месяцы навигации.

Судо-часовые нормы погрузки /выгрузки из судов определяем в зависимости от рода груза, типа судна и грузоподъемности по сборнику СЧН погрузки/разгрузки судов.

Норма одновременной обработки судов – количество судов, которое должно обрабатываться на причале грузовладельца одновременно. Так как оба причала являются причалами общего пользования, то НООС определяем для пункта перевалки.

где 1,25 – коэффициент сгущения груза;

        - количество груза, принятое к перевозке в максимально напряжённый месяц навигации;

        - среднесуточная норма предъявления груза к перевозке,

       - судо-часовая норма погрузки, т/ч;

       - продолжительность максимально напряжённого месяца навигации, сут;

       - число нерабочих дней в месяце, когда работа кранов запрещена, сут;

       - количество часов, затраченное на швартовку судна, час;

При разработке планов принимаем одну из форм организации передачи груза в порту перевалки - с железнодорожного транспорта на водный по прямому варианту (вагон - судно). В этом случае вагоны подаются в дни подачи судна под поггрузку в количестве, достаточном для загрузки судна до «нормы», но не превышающей согласованной максимально допустимой нормы сгущения предъявления груза к перевалке.

Масса партии груза с учетом допустимого сгущения груза:

 т

nсг – допустимая норма сгущения.

Масса партии с учетом допустимого сгущения не превышает принятой нормы загрузки судна, следовательно для дальнейших расчётов принимаем = 229,65 т.

Потребное количество вагонов:

Принимаем целое число вагонов – 6, следовательно масса партии с учётом сгущения:

=36*6=216 т.

Интервал подачи судов в порт перевалки под перегрузку:

 сут

Интервал подачи судов приводится к стандартному значению, ближайшим является 3 суток, следовательно:

= 3 сут

Определим интервал дополнительных подач:

;

Дополнительные подачи каждые 55 суток, т.е. 30 мая и 24 июля.

На основе принятых, на предшествующих этапах, решений: формы организации передачи груза в пункте перевалки, загрузки судна, интервалов подачи судов и др. разрабатывается календарный план-график (декадная заявка) для обеспечения ритмичной работы флота и равномерного предъявления грузов к перевозке

В пункте отправления (станция железной дороги) грузоотправитель составляет декадную заявку на погрузку вагонов. Дата подачи вагонов под погрузку – 01.07. 2005 г. 01 ч.; число вагонов в подаче – 6, вид отправки – повагонная.

2.2. План перевалки груза

Для порта перевалки разрабатывается план перевалки груза с железной дороги на воду. Даты и время подачи судов под погрузку необходимо увязать с датами отправления груза с железнодорожной станции. Для этого для одной из «плановых» отправок рассчитывается время хода грузового поезда из пункта отправления до пункта перевалки

где - расстояние от станции железной дороги до порта перевалки, км;

        - средняя путевая скорость движения железнодорожного состава, км/ч.

Фактическое время хода с грузом по воде.

Для обеспечения своевременной загрузки судна порт перевалки подаёт начальнику железнодорожной станции разнарядку на подачу гружёных вагонов.

Принимаем  дату и время подачи судна под погрузку: 10.07. 2005 г.  в 23 00 час

Дата и время окончания погрузки судна: 11.07. 2005 г.  в 06  часов. Остальные даты подач судов под погрузку определяются с учётом принятых ранее интервалов.

Дата прибытия в пункт назначения – 17.07.2005 г. в 08 часов.

Дата окончания выгрузки из судна – 17.07.2005 г. в 16 часов.

ДЕКАДНАЯ ЗАЯВКА

Начальнику                                 ст. Краснодар, Краснодарского                                     отделения

железной дороги на погрузку                  Масла подсолнечного в стеклянной таре

                                                                                                            (наименование груза)

                        АО"Южанкапо плану в период с                      01                             по

10    июля   2005  г.