Обоснование норм загрузки транспортных средств
Вагон крытый, цельнометаллический Объем V = 120 м3
Грузоподъемность 68 т. Длина L = 14730 мм
Модель II – 217 Ширина B = 3249 мм
Масса тележки 25 т
Минимальная весовая загрузка вагона составляет 37 т. [5]
Судно самоходное, проект № 2036
Грузоподъемность 1500 т.
Осадка в грузу Тр = 2,2 м.
Осадка порожнем То=0,59 м.
Норма загрузки судна выбирается минимальная из допустимых:
1. по техническим условиям загрузки заданным видом груза Qтех = 1350 т. [8]
2. тарифная загрузка
; т где:
= 80 % тарифная норма загрузки судна в %
т.
3. по путевым условиям
, т где: , м.
- запас воды под днищем, м.
Tmax = 2,4 – 0,15 = 2,25 м.
т.
По результатам расчетов принимаем тарифную норму загрузки судна Qтар = 1200 т.
Чтобы избежать разъединения партии груза при передаче его с одного вида транспорта на другой необходимо согласовать норму загрузки судна с фактической загрузкой вагона таким образом, чтобы в судно было загружено целое число вагонов
ед.
Следует иметь в виду, что загрузка вагона и судна должна быть кратна числу грузовых мест
ваг.
Пункт отправления
Порт Томск принадлежит Западно-Сибирскому речному пароходству. Данный пункт включен в ПСЖВС [4]. На причалах порта выполняются операции с тарными и штучными грузами, погрузку и выгрузку которых пароходство осуществляет своими силами и средствами. Пункт открыт для операций по отправлению и прибытию грузов. Предельная масса грузового места при погрузке/выгрузке на причалах порта – 32 т.
Пункт перевалки
Порт Тобольск принадлежит Обь-Иртышскому объединенному речному пароходству. Станция Тобольск принадлежит Свердловской железной дороге. Данный пункт включен в ПСЖДВС [4]. На причалах порта выполняются операции с тарными и штучными грузами, погрузку и выгрузку которых пароходство выполняет своими силами и средствами. Предельная масса отдельных грузовых мест, которые направляться на перевалку через данный порт – 100 т.
Пункт назначения
Станция Архангельск принадлежит Северной железной дороге. Выгрузка груза из вагона осуществляется силами и средствами железной дороге. Данный пункт включен в ПСЖДВС [4].
Определяем срок окончания обязательного приема груза к перевозке:
Дата начала срока обязательного приема груза к перевозке – 25.04. (из задания)
Дата окончания срока обязательного приема груза к перевозке ([2], часть 1)
Пункт отправления – Томск
Пункт перевалки – Тобольск
Т.к. пункт перевалки не поименован в таблице 6 стр. 66 П.П. часть 1, то срок окончания обязательного приема груза к перевозке определяем по ранней дате ближайшего [К1] порта – Соснино – 06.10. (Таб. № 5 стр. 66 ПП часть 1 Срок… 21.09)
tэ = 150 суток
Разбивка по месяцам:
апрель – 6 суток
май – 31 сутки
июнь – 30 суток
июль – 31 сутки
август – 31 сутки
сентябрь – 21 сутки
Среднесуточная норма предъявления груза к перевозке:
; где:
G - общий объем груза за период, т;
tэ – продолжительность приема груза к перевозке, сут.
Судо-часовые нормы погрузки/выгрузки из судов определяем в зависимости от рода груза, типа судна и грузоподъемности.
Б = 26 т/ч Б = 23 т/ч (П.П. часть 1)
Масса партии груза с учетом допустимого сгущения груза: , т
nсг – допустимая норма сгущения.
Qп = 88,7 × 3 = 266,1 т.
Количество вагонов: ваг
Принимаем 7 вагонов, тогда
Qп = 40 × 7 = 280 т.
Для разработки планов принимаем организацию передачи груза в порту перевалки с водного транспорта на железнодорожный по прямому варианту (судно - вагон)
Интервал подачи судов в порт перевалки под выгрузку определяем:
сут
= 3 сут
= |0,333 - 0,316| = 0,017
В целях освоения заданного количества перевозок груза, определяем интервал и даты пропусков судов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.