Белорусский государственный университет транспорта
Кафедра: «Системы передачи информации»
ОТЧЁТ
По лабораторной работе №6
По дисциплине
«Теория передачи информации»
Выполнил: Проверил:
Студент группы ЭМ-31 преподаватель
Муравьев С.В. Кушнерова Ю.А.
Гомель 2004г.
Лабораторная работа №6.
Изучение аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей.
Цель работы: изучить функциональные схемы и принцип работы аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей.
Краткие сведения из теории:
Значительную часть современных систем связи составляют системы передачи информации с импульсно-кодовой модуляцией и цифровые системы передачи. Импульсно-кодовой модуляцией (ИКМ) называется преобразование, включающее в себя дискретизацию непрерывного сообщения по времени через интервалы времени t, квантование по уровню полученных отсчетов b(kt) и кодирование квантованных значений bKB(t). Непрерывная шкала уровней передаваемого сообщения b(t) (ось ординат) разбивается (квантуется) на определенное число уровней квантования. Через равные интервалы времени t = 1/(2FB) на оси абсцисс (теорема Котельникова) в точках t, t и т. д. происходит дискретизация (АИМ) непрерывного процесса b(t), в результате чего получаются отсчеты мгновенных значений b(kt). Квантование по уровню означает округление мгновенных значений отсчетов до ближайших разрешенных уровней квантования bКВ(t). Кодирование сводится к записи номера квантованного уровня отсчета чаще всего в двоичной системе счисления. Эти три операции осуществляются на передающей стороне в аналого-цифровом преобразователе (АЦП), а на приемной стороне — наоборот, в цифро-аналоговом преобразователе (ЦАП).
Могут использоваться и другие системы счисления. Любое число в произвольной системе счисления может быть записано в виде комбинации элементарных цифр
где k— разрядность кода, т. е. число используемых в кодовой комбинации элементарных символов (цифр);
- разрядная цифра, принимающая значения 0,1,2, ..., а-1 и указывающая, на какой позиции (в каком разряде) должна стоять та или иная цифра; а — основание кода.
Выполнение работы:
Рисунок 8 – Схема включения библиотечного ЦАП с установками генератора слова для его испытания
Рисунок 9 – Осциллограмма выходного напряжения ЦАП
Рисунок 10 – Схема включения библиотечного АЦП
Рисунок 11 – Осциллограммы выходного сигнала АЦП на экране логического анализатора
Рисунок 12 – Осциллограммы выходного сигнала ЦАП (А) и входного АЦП (В)
Вывод: в ходе выполнения лабораторной работы были изучены функциональные схемы и принцип работы аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.