1 История дистанции сигнализации и связи.
В 1871 г. в связи с вводом в эксплуатацию железной дороги Смоленск-Минск-Брест в Минске была сдана в эксплуатацию Минская дистанция телеграфа, которая подчинялась службе телеграфа, находящейся в Москве при Управлении Московско-Брестской железной дороги. С 1900 до 1915-го границы дистанции были в пределах станции Славное-Барановичи.
Телефонная и телеграфная станции размещались в 2 комнатах. На телеграфной станции было 4 аппарата Морзе, в одной комнате с телеграфными аппаратами размещался и коммутатор телефонной связи с местным питанием (МБ), системы « Гейслера» ёмкостью 100 номеров. Из устройств СЦБ были только семафоры с деревянными мачтами и семафорные тяги на деревянных опорах.
В 1919г. границы дистанции были установлены от станции Каханово до Негорелого. В период гражданской войны и без того слабые средства связи были разрушены и выведены из строя, после её окончания руководство дистанции приступило к восстановлению средств связи.
На Минской дистанции в 1930 г. началось строительство полуавтоматической блокировки «Симене и Гальске». Эта система была введена в эксплуатацию на участке Минск-Барисов. На участке Минск-Негорелое и по Минскому узлу пущена электрожезловая система на отечественных аппаратах системы Тремора, дистанция в этот период входила в состав Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги ,и границы её установились в пределах Борисов-Минск-Негорелое-Радашковичи. В
1932-1933 годах было завершено строительство диспетчерской и подстанционной избирательной связи на аппаратуре системы «Верстен-Электрик».
В первые месяцы после освобождения Минска началось восстановление разрушенных средств связи. В течении 10 месяцев была возобновлена телефонная станция на 480 номеров.
В 1946-1948 годах были восстановлены устройства СЦБ на Минском узле. Большие работы велись по каблированию узла. Уже в 1950 была построена механическая централизация на 62 стрелки. В пределах Минского узла сооружена полуавтоматическая блокировка. В 1950году эксплуатационная длина железнодорожных линий связи составляло 183 км.
В 1956 году впервые на участке Минск- Борисов построена автоблокировка протяженностью 81 км с диспетчерским контролем движения поездов.
В 1957 году основным способом регулирования движения поездов являлся телефонный способ сношения-полуавтоматика. В 1963 году введена в эксплуатацию первая на дистанции электрическая централизация на станции Минск-Пассажирский. В 1970 году вместе с электрификацией установлена автоблокировка участка Минск-Пуховичи.
В 19 68 году была смонтирована и пущена в эксплуатацию станция АТС-57. Появилась возможность включить в неё даже небольшие станции и узлы.
В 1992 году приказом начальника Белорусской железной дороги было произведено объединение дистанции.
В 1994 году закончено оборудование всех подходов к Минскому узлу и в пределах границ дистанции устройствами автоматического контроля за техническим состоянием подвижного состава по ходу проезда. В этом же году произведена модернизация устройств электрической централизации станции Минск-Пассажирский. И оборудованы прилегающие перегоны двухсторонней автоблокировкой. На Минском железнодорожном узле начато внедрение квазиэлектронных и электронных АТС.
В 1995 году по всем направлениям Белорусской дороги внедрена аппаратура уплотнения каналов связи К-60П, работающая по симметричным
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.