Автоматизированное рабочее место центрального поста контроля Минского отделения дороги

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 История дистанции сигнализации и связи.

В 1871 г. в связи с  вводом в эксплуатацию железной дороги Смоленск-Минск-Брест в Минске была сдана в эксплуатацию Минская дистанция телеграфа, которая подчинялась службе телеграфа, находящейся в Москве  при Управлении Московско-Брестской железной дороги. С 1900 до 1915-го границы дистанции были в пределах станции Славное-Барановичи.

Телефонная и телеграфная станции размещались в 2 комнатах. На телеграфной станции  было 4 аппарата Морзе, в одной комнате с телеграфными  аппаратами размещался  и коммутатор  телефонной связи с местным питанием (МБ), системы « Гейслера» ёмкостью 100 номеров. Из  устройств СЦБ были  только семафоры с деревянными  мачтами и семафорные  тяги  на деревянных опорах.

В 1919г. границы дистанции  были установлены от станции Каханово до  Негорелого. В период гражданской войны и без того слабые средства связи были разрушены и выведены   из строя, после её окончания руководство дистанции приступило к восстановлению средств связи.

На Минской дистанции в 1930 г. началось строительство полуавтоматической блокировки «Симене и Гальске». Эта система была  введена в эксплуатацию на участке Минск-Барисов. На  участке Минск-Негорелое   и по Минскому узлу пущена электрожезловая система на отечественных  аппаратах системы Тремора, дистанция  в этот  период входила в состав Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги ,и границы её установились в пределах Борисов-Минск-Негорелое-Радашковичи. В

1932-1933 годах было завершено строительство диспетчерской и подстанционной избирательной связи на аппаратуре системы «Верстен-Электрик».

В первые месяцы после освобождения Минска началось  восстановление разрушенных средств связи. В течении 10 месяцев была возобновлена телефонная станция на 480 номеров.

В 1946-1948 годах  были восстановлены устройства СЦБ  на Минском узле. Большие работы велись по каблированию узла. Уже в 1950 была построена  механическая  централизация  на 62 стрелки. В пределах  Минского узла  сооружена полуавтоматическая блокировка. В 1950году эксплуатационная длина железнодорожных линий связи составляло 183 км.

В 1956 году впервые  на участке Минск- Борисов  построена  автоблокировка протяженностью 81 км  с  диспетчерским контролем движения поездов.

В 1957 году основным способом  регулирования  движения  поездов являлся телефонный способ сношения-полуавтоматика. В 1963  году  введена  в эксплуатацию  первая  на дистанции  электрическая  централизация на станции Минск-Пассажирский. В 1970 году вместе  с электрификацией установлена  автоблокировка  участка Минск-Пуховичи. 

В 19 68 году  была смонтирована и пущена в эксплуатацию станция АТС-57. Появилась возможность включить в неё  даже небольшие станции и узлы.

В 1992 году приказом начальника Белорусской железной дороги  было произведено объединение дистанции.

В 1994 году закончено оборудование всех подходов к Минскому узлу и в пределах границ дистанции устройствами автоматического  контроля за техническим состоянием подвижного состава по ходу  проезда. В этом же  году произведена модернизация устройств электрической централизации станции Минск-Пассажирский. И оборудованы прилегающие перегоны  двухсторонней автоблокировкой. На Минском железнодорожном узле начато внедрение квазиэлектронных и электронных АТС.

В 1995 году по всем направлениям  Белорусской дороги внедрена аппаратура уплотнения каналов связи К-60П, работающая по симметричным

Похожие материалы

Информация о работе