Железнодорожные светофоры на основе светодиодных модулей типа СЖДМ производства ПО УОМЗ

Страницы работы

Содержание работы

Железнодорожные светофоры на основе светодиодных модулей типа СЖДМ производства ПО УОМЗ.

В конце 2005 начале 2006 года на станции Шувакиш Свердловской ж.д. были проведены подготовительные работы и впервые смонтированы выходные светофоры со светодиодными модулями СЖДМ вместо линзовых комплектов. Модули были установлены в карликовые чугунные головки четырехзначных светофоров Ч7 и Ч9. Разработка модулей и схем их управления и контроля велась совместно с Уральским отделением ВНИИЖТа. Схема питания модулей работает на постоянном токе, что позволило исключить подсвечивание светодиодов от наведенных в кабеле электрических помех и обеспечить безопасное включение модулей на удалении до 9 км от поста ЭЦ.

28

В феврале 2006 года светофоры с модулями СЖДМ были приняты ЦШ в опытную эксплуатацию. В марте 2007 года в рамках расширения опытной эксплуатации СЖДМ на той же станции были дополнительно смонтированы еще 13 светофоров, в том числе четыре сине-белых маневровых светофора с цветными (синими) защитными колпаками из ударопрочного поликарбоната. Ударопрочный поликарбонат применяется на всех светофорах, однако на запрещающих показаниях железнодорожных светофоров он устанавливается цветным, соответствующим цвету свечения сигнала. Это дополнительно обеспечивает требуемую цветность сигналов.

М4-М8

Светофоры обеспечивают световые характеристики в соответствии с требованиями лаборатории светотехники ВНИИЖТ. Видимость сигналов в 2 и более раза превосходит видимость аналогичных ламповых светофоров.

DSCN7157

Модули СЖДМ представляют собой брызгозащищенную конструкцию с диаметрами световой апертуры 160 мм для карликовых и 200 мм для мачтовых светофоров и конструкцией, позволяющей устанавливать их во все типы светофорных головок, включая светофорную головку мачтового светофора нового типа с установкой модулей непосредственно на фоновый щит. Для обеспечения требуемого угла светового потока и защиты от внешних источников света (солнце низко над горизонтом или прожектор локомотива), могущих исказить цвет излучаемого сигнала или вызвать псевдосвечение выключенного (т.н. «фантомный» эффект) в модулях СЖДМ применена антифантомная решетка, которая подавляет внешнюю подсветку модуля направленную под любым углом и без ослабления пропускает собственное излучение.

P4100248

P4100247

P4100249

DSC02326

В декабре 2008 – январе 2009 года мачтовые светофоры с модулями СЖДМ, включенными в системы числовой кодовой автоблокировки, были приняты ЦШ ОАО РЖД в постоянную эксплуатацию.

IMG_0607

Отличительными особенностями мачтовых светофоров автоблокировки с модулями СЖДМ являются:

·  Питание постоянным током с отфильтровыванием переменных токов любой частоты, что позволило в высокой степени обеспечить невосприимчивость светодиодов к проникновению в питающие кабели электрических помех от различного вида наводок и грозовых разрядов;

·  Сниженное энергопотребление относительно ламповых в 2 раза за счет снижения потребляемого тока и питающего напряжения. Возможно снижение потребления электроэнергии до 3 раз;

·  Упрощение схемы управления сигналом и контроля его работоспособности за счет исключения элементов резервирования в релейном шкафу;

·  Высокая степень защищенности от фантомного эффекта (искажения цветности сигнала вследствие световых помех или псевдосвечения выключенного сигнала) за счет применения оптической антифантомной решетки и скошенного «стекла» из поликарбоната;

·  Высокая надежность и долговечность модулей, обусловленная низким коэффициентом нагрузки (порядка 0,5) светодиодов;

·  Универсальность конструкции модулей, позволяющая применять их как в новых типах светофоров с креплением к фоновому щиту, так и в находящихся в эксплуатации с чугунными и силуминовыми головками.

1

DSC02325

DSCN7159

В настоящее время внедрение светодиодных светофоров на основе модулей СЖДМ ведется силами ООО «ТрансСигналАвтоматика», объединившим разработчиков (Уральское отделение ВНИИЖТ) и производителей (ФГУП «ПО Уральский оптико-механический завод»). Активно внедряются светофоры данного типа на железнодорожных станциях промтранспорта (Нижнетагильский металлургический комбинат, Норильский никель), на водных магистралях речного и морского транспорта (Волго-Донской канал, Балтийский флот).

Светофоры данного типа можно увидеть практически на всех выставках, посвященных применению новой техники на сети дорог РФ и всех светотехнических выставках.

ДКЖ

Похожие материалы

Информация о работе