Расчет и проектирование электрических сетей, составление расчетных схем соединений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Схема существующей электрической сети 220/110 кВ (расстояния в километрах).

Рис.2. Граф существующей сети

2) Мощности шин действующих подстанций ( 10 и 35 кВ) режима максимальных нагрузок на пятый год эксплуатации сооружаемой сети

            Таблица 1

Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети

Мощности нагрузок

А-10

Б-35

Б-10

В-10

Г-10

Активная, МВт

110

15

10

80

90

Реактивная, Мвар

70

10

5

50

60

3) Координаты расположения существующих подстанций

            Таблица 2

Координаты расположения существующих подстанций, км

Подстанция

x

y

А

63

0

Б

107

–33

В

12

–57

Г

66

–50

Примечание: 1. Начало координат в точке пункта питания О.

2. Для удобства изображения на рисунке точки зеркально отражены вниз относительно оси х. То же относится к данным табл.3.

4)Координаты расположения, км, и мощности режима максимальных нагрузок на 5-ый год эксплуатации, МВт и Мвар, новых подстанций.

                                                                                                                    Таблица 3

Подстанция

x

y

P

Q

ПС-1

75

–33

34

23

ПС-2

72

–10

68

46

ПС-3

87

–31

16

10

5) Время использования максимальной мощности  4900 ч.

6) Состав нагрузок новых подстанций

Таблица 4

Состав нагрузки сооружаемых подстанций, %

Под-стан-ция

Максимальная активная мощность, МВт

Состав нагрузки

Осветительная нагрузка

Промышленная 3-сменная

Промышленная 2-сменная

Промышленная 1-сменная

Электрифицированный транспорт

Сельскохозяйственное производство

ПС-1

до 40

15

15

30

40

свыше 40 до 50

15

15

20

10

40

свыше 50

20

20

15

15

30

ПС-2

до 40

20

20

40

10

10

свыше 40 до 50

20

30

10

20

20

свыше 50

15

20

15

30

20

ПС-3

до 10

40

10

50

свыше 10

40

15

45

7) Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ

8) Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций 10 кВ

9) Все потребители имеют в своём составе потребителей I, II, III категорий.           Относительная величина потребителей III категории составляет 25%.

10) Место строительства – г. Новосибирск.

11) Район по гололёду – 7.

12) Материал опор для ВЛ всех напряжений – железобетон.

2. Выбор вариантов развития существующей сети.

При выборе вариантов следует руководствоваться следующими соображениями:

1) Передача электроэнергии от источника питания к пунктам ее пот­реб­ления должна производиться, по возможности, по наикратчайшему пути;

 2) Суммарная стоимость сооружаемых  ЛЭП должна быть наимень­шей, что приближенно можно оценить по суммарной  протяженности  соору­жаемых  ЛЭП (протяженность двухцепных ЛЭП следует включать в сумму с весовым коэффициентом 1,5).

3). Выбранные варианты должны быть технически сопоставимыми и взаимозаменяемыми, то есть обеспечивающими требуемую передачу мощности в нормальных и послеаварийных режимах. 

2.1 Выбор схемы развития радиального варианта сети.

Имеются данные о расположении новых подстанций ПС-1, ПС-2 и ПС-3 в принятых координатах, табл. 3.

Рис.3. Граф существующей сети и точки размещения новых подстанций

На рис 3 приведен граф существующей сети (без учета количества цепей ЛЭП) и точки размещения новых подстанций. Намечаем несколько вариантов соединения точек новых подстанций с близлежащими подстанциями. Это подстанции А, Б и Г. Варианты радиальных схем с новыми линиями (с учетом количества цепей новых ЛЭП) приведены на рис 4.

Рис.4. Варианты радиально-магистральных схем соединения новых ЛЭП

В приведенных схемах питание подстанции  ПС-3 во всех вариантах осуществляется от подстанции Б. Это сделано потому, что линия Б-3 короче чем линия, идущая от подстанции Г. Кроме того нагрузка новой подстанции ПС-3 невелика (16 + j10 МВА), что позволяет незначительно увеличить нагрузку существующей ВЛ-110 кВ А-Б. Однако, если предполагается в дальнейшем расширять ПС-3, то ее питание лучше осуществить от пункта А, так, как в этом случае дополнительные потери энергии в существующей сети для питания ПС-3 будут в сети 220 кВ, а линия А-Б 110 кВ не будет иметь дополнительной нагрузки. Такой вариант при наличии перспективы развития ПС-3 следовало бы включить в число рассматриваемых вариантов.

Расстояния между пунктами 1,2 и 3, а также между ними и близрасположенными существующими подстанциями А,Б и Г приведены

Похожие материалы

Информация о работе