Схема существующей электрической сети 220/110 кВ (расстояния в километрах).
Рис.2. Граф существующей сети
2) Мощности шин действующих подстанций ( 10 и 35 кВ) режима максимальных нагрузок на пятый год эксплуатации сооружаемой сети
Таблица 1
Мощности режима максимальных нагрузок существующей сети
Мощности нагрузок |
А-10 |
Б-35 |
Б-10 |
В-10 |
Г-10 |
Активная, МВт |
110 |
15 |
10 |
80 |
90 |
Реактивная, Мвар |
70 |
10 |
5 |
50 |
60 |
3) Координаты расположения существующих подстанций
Таблица 2
Координаты расположения существующих подстанций, км
Подстанция |
x |
y |
А |
63 |
0 |
Б |
107 |
–33 |
В |
12 |
–57 |
Г |
66 |
–50 |
Примечание: 1. Начало координат в точке пункта питания О.
2. Для удобства изображения на рисунке точки зеркально отражены вниз относительно оси х. То же относится к данным табл.3.
4)Координаты расположения, км, и мощности режима максимальных нагрузок на 5-ый год эксплуатации, МВт и Мвар, новых подстанций.
Таблица 3
Подстанция |
x |
y |
P |
Q |
ПС-1 |
75 |
–33 |
34 |
23 |
ПС-2 |
72 |
–10 |
68 |
46 |
ПС-3 |
87 |
–31 |
16 |
10 |
5) Время использования максимальной мощности 4900 ч.
6) Состав нагрузок новых подстанций
Таблица 4
Состав нагрузки сооружаемых подстанций, %
Под-стан-ция |
Максимальная активная мощность, МВт |
Состав нагрузки |
|||||
Осветительная нагрузка |
Промышленная 3-сменная |
Промышленная 2-сменная |
Промышленная 1-сменная |
Электрифицированный транспорт |
Сельскохозяйственное производство |
||
ПС-1 |
до 40 |
15 |
15 |
30 |
– |
40 |
– |
свыше 40 до 50 |
15 |
15 |
20 |
10 |
40 |
– |
|
свыше 50 |
20 |
20 |
15 |
15 |
30 |
– |
|
ПС-2 |
до 40 |
20 |
20 |
40 |
10 |
– |
10 |
свыше 40 до 50 |
20 |
30 |
10 |
20 |
– |
20 |
|
свыше 50 |
15 |
20 |
15 |
30 |
– |
20 |
|
ПС-3 |
до 10 |
40 |
10 |
– |
– |
– |
50 |
свыше 10 |
40 |
15 |
– |
– |
– |
45 |
7) Напряжение пункта питания в режимах максимальных нагрузок поддерживается на уровне 242 кВ
8) Номинальное напряжение на шинах низкого напряжения новых подстанций 10 кВ
9) Все потребители имеют в своём составе потребителей I, II, III категорий. Относительная величина потребителей III категории составляет 25%.
10) Место строительства – г. Новосибирск.
11) Район по гололёду – 7.
12) Материал опор для ВЛ всех напряжений – железобетон.
2. Выбор вариантов развития существующей сети.
При выборе вариантов следует руководствоваться следующими соображениями:
1) Передача электроэнергии от источника питания к пунктам ее потребления должна производиться, по возможности, по наикратчайшему пути;
2) Суммарная стоимость сооружаемых ЛЭП должна быть наименьшей, что приближенно можно оценить по суммарной протяженности сооружаемых ЛЭП (протяженность двухцепных ЛЭП следует включать в сумму с весовым коэффициентом 1,5).
3). Выбранные варианты должны быть технически сопоставимыми и взаимозаменяемыми, то есть обеспечивающими требуемую передачу мощности в нормальных и послеаварийных режимах.
2.1 Выбор схемы развития радиального варианта сети.
Имеются данные о расположении новых подстанций ПС-1, ПС-2 и ПС-3 в принятых координатах, табл. 3.
Рис.3. Граф существующей сети и точки размещения новых подстанций
На рис 3 приведен граф существующей сети (без учета количества цепей ЛЭП) и точки размещения новых подстанций. Намечаем несколько вариантов соединения точек новых подстанций с близлежащими подстанциями. Это подстанции А, Б и Г. Варианты радиальных схем с новыми линиями (с учетом количества цепей новых ЛЭП) приведены на рис 4.
Рис.4. Варианты радиально-магистральных схем соединения новых ЛЭП
В приведенных схемах питание подстанции ПС-3 во всех вариантах осуществляется от подстанции Б. Это сделано потому, что линия Б-3 короче чем линия, идущая от подстанции Г. Кроме того нагрузка новой подстанции ПС-3 невелика (16 + j10 МВА), что позволяет незначительно увеличить нагрузку существующей ВЛ-110 кВ А-Б. Однако, если предполагается в дальнейшем расширять ПС-3, то ее питание лучше осуществить от пункта А, так, как в этом случае дополнительные потери энергии в существующей сети для питания ПС-3 будут в сети 220 кВ, а линия А-Б 110 кВ не будет иметь дополнительной нагрузки. Такой вариант при наличии перспективы развития ПС-3 следовало бы включить в число рассматриваемых вариантов.
Расстояния между пунктами 1,2 и 3, а также между ними и близрасположенными существующими подстанциями А,Б и Г приведены
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.