Правовые средства управления отрицательными факторами включают в себя: экологические требования по планировке и застройке территорий населенных пунктов, их благоустройство, обеспечение правового режима зеленых и санитарно – защитных зон, нормирование шума, вибрации, сбросов и выбросов, разработка региональных и локальных экологических программ, охрана вод и земель, осуществление экологического мониторинга, международное сотрудничество, юридическая ответственность за нарушение экологических норм и стандартов.
Не смотря на стандартный набор отрицательных факторов, их влияние в различных городах усматриваются особенности их проявления. Конкретный набор правовых средств управления отрицательными факторами в разных населенных пунктах различен и зависит от материально-технического обеспечения, интенсивности влияния, количества этих факторов.
Как правило, правовая охрана естественной среды осуществляется местными нормативными актами, а на государственном уровне устанавливаются лишь общие нормативы управления. Такой подход соответствует концепции устойчивого развития населенных пунктов, одобренной постановлением ВР Украины от 24.12.1999 г., которая соответствует международным эколого-правовым актам (Повестка дня на хх1 век и декларации по окр.среде и развитию (Рио – де – Жайнеро, 1992 г., повестка дня ХАБИТАТ, стамбульская декларация по населенным пунктам 1996 г.). Эта концепция устанавливает, что устойчивое развитие населенных пунктов представляет собой социально, экономически и экологически сбалансированное развитие городских и сельских нас.пунктов, улучшение условий проживания, отдыха и оздоровления.
11. Управление в сфере охраны естественной урбанизированной среды осуществляется государственными органами, наделенными полномочиями в области охр.окр. природной среды. Система управления включает в себякруг полномочий госорганов, порядок их взаимодействия и систем мер, принимаемых ими в пределах компетенции. Осуществляется оно в соответствии с ГОСТом 24525.4-80 – Управление охраной окр.среды.
Система управления состоит из трех уровней: государственного, регионального и локального. На гос.уровне – Президент, Каб.Мин, и центральные органы исполнительной власти (министерства, комитеты и т.д.).
Согласно ст.106 Конституции Президент обеспечивает экологическую безопасность, определяет полномочия центральных органов исполнительной власти. В соответствии со ст.116 Конституции Каб.мин обеспечивает осуществление внутренней политики, принимает нормативные акты (Постановление «О мерах по снижению загрязнения в северо-западной части Черного моря в районе г.Одессы» от 21.10.1993 г.. «О комплексной программе сохранения исторической застройки в центральной части г.Одессы» от 20.06.2000г.)
Все центральные органы исполнительной власти наделены полномочиями в области охраны окр.среды, но наиболее обширными полномочиями в этой сфере обладают: Минприроды, МЧС, МинЗдрав, Госком по строительству, архитектуре и жил.политики, Минэкономики, Минтранспорта, Госкомводхоз, Госком. По земельным ресурсам, Госком по знергосбережению,Госком по лесному хозяйству.
На региональном уровне органы местного самоуправления, АР Крым, областные советы и исполкомы, райгосадминистрации, которые осуществляют регулирование в сфере планировки и застройки, осуществления госконтроля за соблюдение законодательства.
Местный уровень, это уровень конкретного населенного пункта. В составе исполнительных органов: отделы земельных ресурсов, земельно-кадастровые бюро, управления архитектуры и градостроительства, экологические службы.
111 Охрана естественной среды начинается при планировке и застройке территорий населенных пунктов. Планирование охр.окр.среды в этой деятельности представляет собой деятельность органов по разработке системы взаимосвязанных, объединенных общей целью задач, определению сроков, порядка и последовательности выполнения мероприятий про охране естественной урбанизированной среды. Общегосударственное планирование может выражаться включением вопросов охраны среды в общегосударственные планы и программы. Это Концепция устойчивого населенных пунктов 1999 г., Основные направления комплексного развития малых монофункционных городов Каб.Мин 17.03.2000 г.,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.