Техническо-эксплуатационныхпоказатели: |
Прямой вариант |
Первый вариант |
Второй вариант |
|||
Марка автомобиля |
ISUZU FORWARD |
ISUZU FORWARD |
ISUZU FORWARD |
Kia Granto |
автоконтейнеровоз |
|
Вместимость контейнеров, шт |
1 |
1 |
1 |
6 |
4 |
|
Номинальная грузоподъемность, кг |
3000 |
3000 |
3000 |
18500 |
12050 |
|
Эксплуатационная скорость, км/ч |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
|
Количество автомобилей, авт./сут. |
52 |
10 |
10 |
8 |
11 |
|
Пробег за сутки, км/сут. |
33273 |
456,4 |
456,4 |
4158 |
5628 |
|
Количество смен в сутки |
124 |
1,44 |
1,44 |
13 |
18 |
|
Для определения эффективности перевозок рассчитаем транспортные затраты по первому и второму вариантам:
(1)
где - суммарные транспортные затраты, у.е.;
- коэффициент учета расстояния доставки. Определяется как выражение (2)
где - количество оборотов, об./сут.;
- длина маршрута, км;
- номинальный расход топлива автомобиля, л/км (принимается в соответствии с техническими характеристиками автомобиля и нормами расхода ГСМ);
- стоимость 1 литра топлива, у.е. Принимается 25 у.е.;
- величина накладных расходов при грузовой перевозке, у.е./сут. В состав накладных расходов входят амортизационные отчисления, отчисления единого социального налога, затраты на выплату заработной платы водителям и ремонтно-обслуживающему персоналу. Принимается Sнакл=50% от величины , или 1,5;
- величина эксплуатационных расходов. В состав эксплуатационных расходов входит цена смазочных материалов и комплекта шин, у.е. Принимается =20% от величины , или 1,2.
В расчете учитываем тип подвижного состава и маршруты для каждого из них.
Транспортные затраты для варианта доставки через терминалы определяются как:
(3)
Рассчитаем транспортные затраты при терминальном варианте доставки грузов.
На сборе и распределении контейнеров будет использоваться автомобиль грузоподъемностью 1 контейнер, поэтому затраты по первому и второму вариантам будут одинаковы.
По варианту 1: 695348 у.е.
По варианту 2: 695348 у.е.
Считаем транспортные затраты перевозки контейнеров меж терминалами для первого варианта:
Считаем транспортные затраты перевозки контейнеров меж терминалами для второго варианта:
Экономический эффект при внедрении терминальных технологий предлагается определить как:
(4)
Результаты запишем в таблице:
Таблица 3 – Сводная таблица результатов расчета транспортных затрат и экономического эффекта по вариантам
Прямая доставка , у.е. |
Сбор/распределение , у.е. |
Между терминалами , у.е. |
Экономический эффект, Э, % |
||||
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
1 вариант |
2 вариант |
973454,4 |
973454,4 |
695348 |
695348 |
9132 |
7239 |
27,6 |
27,8 |
Проиллюстрируем полученные результаты на диаграммах:
Рисунок 3 – Количество подвижного состава по вариантам транспортного обслуживания полигона
Рисунок 4 – Величина транспортных затрат по вариантам транспортного обслуживания полигона
Выводы
1. В условиях интенсивного развития контейнерных перевозок и тенденций контейнеризации грузов требуется эффективная дистрибуция грузопотоков. Это вполне достижимо при создании накопительно-распределительных центров - грузоперерабатывающих терминалов.
2. Предлагается использовать на коротких расстояниях (до 58 километров) автомобили малой грузоподъемности, на больших –
большей грузоподъемности. Перераспределение грузопотоков позволит более эффективно организовать доставку груза конечному потребителю.
3.Экономический эффект при использовании терминальных технологий составил 27,8% по наилучшему - второму варианту транспортного обслуживания в заданных условиях.
4. При расчете экономического эффекта пренебрегали размером инвестиций на строительство терминалов и приобретением подвижного состава, а рассматривали только эффективность организации перевозок (транспортно-технологический аспект).
5. После внедрения терминалов был значительно уменьшен парк автомобилей, расхода на горюче-смазочные материалов, шин. снижение числа автомобилей, за счет более рационального использования типа подвижного состава, приведет к улучшению условий труда и позволит снизить нагрузку на окружающую средý.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.