Эффективность терминальных контейнерных перевозок, страница 3

Техническо-эксплуатационныхпоказатели:

Прямой вариант

Первый  вариант

Второй вариант

Марка автомобиля

ISUZU FORWARD

ISUZU FORWARD

ISUZU FORWARD

Kia Granto

автоконтейнеровоз

Вместимость контейнеров, шт

1

1

1

6

4

Номинальная грузоподъемность, кг

3000

3000

3000

18500

12050

Эксплуатационная скорость, км/ч

40

40

40

45

45

Количество автомобилей, авт./сут.

52

10

10

8

11

Пробег за сутки, км/сут.

33273

456,4

456,4

4158

5628

Количество смен в сутки

124

1,44

1,44

13

18

Для определения эффективности перевозок рассчитаем транспортные затраты по первому и второму вариантам:

    (1)

где  - суммарные транспортные затраты, у.е.;

- коэффициент учета расстояния доставки. Определяется как выражение                          (2)

где - количество оборотов, об./сут.;

- длина маршрута, км;

 - номинальный расход топлива автомобиля, л/км (принимается в соответствии с техническими характеристиками автомобиля и нормами расхода ГСМ);

- стоимость 1 литра топлива, у.е. Принимается 25 у.е.;

- величина накладных расходов при грузовой перевозке, у.е./сут. В состав накладных расходов входят амортизационные отчисления, отчисления единого социального налога, затраты на выплату заработной платы водителям и ремонтно-обслуживающему персоналу. Принимается Sнакл=50% от величины , или 1,5;

- величина эксплуатационных расходов. В состав эксплуатационных расходов входит цена смазочных материалов и  комплекта шин, у.е. Принимается =20% от величины , или 1,2.

В расчете учитываем тип подвижного состава и маршруты для каждого из них.

Транспортные затраты для  варианта доставки через терминалы определяются как:

                      (3)

Рассчитаем транспортные затраты при терминальном варианте доставки грузов.

На сборе и распределении контейнеров  будет использоваться автомобиль грузоподъемностью 1 контейнер, поэтому затраты по первому и второму вариантам будут одинаковы.

По варианту 1: 695348 у.е.

По варианту 2: 695348 у.е.

Считаем транспортные затраты перевозки контейнеров меж терминалами для первого варианта:

Считаем транспортные затраты перевозки контейнеров меж терминалами для второго варианта:

Экономический эффект при внедрении терминальных технологий предлагается определить как:

                (4)

Результаты запишем в таблице:

Таблица 3 – Сводная таблица результатов расчета транспортных затрат и экономического эффекта по вариантам

Прямая доставка

, у.е.

Сбор/распределение

, у.е.

Между терминалами , у.е.

Экономический эффект, Э, %

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

973454,4

973454,4

695348

695348

9132

7239

27,6

27,8

Проиллюстрируем полученные результаты на диаграммах:

Рисунок 3 – Количество подвижного состава по вариантам транспортного обслуживания полигона

Рисунок 4 – Величина транспортных затрат по вариантам транспортного обслуживания полигона

Выводы

1. В условиях интенсивного развития контейнерных перевозок и тенденций контейнеризации грузов требуется эффективная дистрибуция грузопотоков. Это вполне достижимо при создании накопительно-распределительных центров - грузоперерабатывающих терминалов.

2. Предлагается использовать на коротких расстояниях (до 58 километров) автомобили малой грузоподъемности, на больших –

большей грузоподъемности. Перераспределение грузопотоков позволит более эффективно организовать доставку груза конечному потребителю.

3.Экономический эффект при использовании терминальных технологий составил 27,8% по наилучшему - второму варианту транспортного обслуживания в заданных условиях.

4. При расчете экономического эффекта пренебрегали размером инвестиций на строительство терминалов и приобретением подвижного состава, а рассматривали только эффективность организации перевозок (транспортно-технологический аспект).

5. После внедрения терминалов был  значительно уменьшен парк автомобилей, расхода на горюче-смазочные материалов, шин. снижение числа автомобилей, за счет более рационального использования типа подвижного состава, приведет к улучшению условий труда и позволит снизить нагрузку на окружающую средý.