качестве основных преобразований транспортного процесса можно выделить введение схем маршрутизации на заданном полигоне обслуживания и расчет фронтов погрузки и выгрузки. Выполнение первой процедуры позволяет увеличить “полезный” груженый пробег автомобилей, и уменьшить порожний, что, безусловно, позволит уменьшить потребность в автомобилях, а значит и уменьшить затраты на их обслуживание, что снизит себестоимость перевозок. Расчет же фронтов погрузки и выгрузки большей частью выражается в определении оптимального количества погрузочно-разгрузочных механизмов, которое позволит максимально сократить время выполнения соответствующих операций при данных затратах.
1. Описание перевозимых грузов
Грузами на транспорте называются все
предметы с момента приёма их к перевозке до момента сдачи грузополучателю.
Автомобильный транспорт перевозит разнообразные грузы, различающиеся
физическими свойствами, родом упаковки и т. п. Вид груза является одним из
важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его
эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. д. Грузы
могут быть сгруппированы по ряду признаков.
По способу погрузки-выгрузки они подразделяются на штучные, навалочные и
наливные.
Штучные грузы характеризуются габаритными размерами, массой, формой. Они
принимаются к перевозке и сдаются получателю по счёту и массе.
Наливные грузы - жидкие, полужидкие, перевозят их в цистернах.
В нашей работе мы будем исследовать
навалочные грузы.
Навалочные грузы допускают погрузку и выгрузку навалом, т. е. выдерживают
падение с высоты. Эти грузы учитываются по счёту и массе.
Для перевозок будет использован грузовой
автомобиль-самосвал
КАМАЗ 65115-017 грузоподъёмностью 15 тонн.
qф=qн*γ;(1)
qф—фактическая масса перевозимого груза, кг;
qн—номинальная грузоподъемность автомобиля, кг;
γ-коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;
qф=15000*0.89=13350 кг.
2.Описание фронтов погрузки и выгрузки для полигона
Для погрузи навалочных грузов мы будем использовать экскаватор
Komatsu PC400-7.
Рисунок 1. Экскаватор KOMATSU PC400-7
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭКСКАВАТОРА KOMATSU PC400-7
1.
Высокая
производительность и низкий расход топлива. Увеличена производительность при
работе в активном режиме наряду с низким расходом топлива.
2. Низкий расход топлива и высокая выходная мощность двигателя. Мощный
двигатель Комацу SAA6D125E с турбонаддувом и последовательным воздушным
охлаждением развивает мощность равную 246 кВт 330 л.с. Низкий расход топлива достигается благодаря системе впрыска топлива с электронным
управлением.
3. Большое усилие резания грунта. При включении функции активного режима
напорное усилие рукояти увеличивается на 8 %, а усилие резания грунта ковшом
увеличивается на 9 % (по сравнению с моделью KOMATSU PC400-6).
4. Два режима работы стрелы. С помощью переключателя можно выбрать режим
мощного резания грунта или плавной работы стрелы.
5. Отличная устойчивость машины. Благодаря новой конструкции противовесов
значительно улучшена устойчивость и равновесие машины.
6. Высокая грузоподъемность. Благодаря улучшению поперечной устойчивости модели
KOMATSU PC400-7 повысилась грузоподъемность.
Основные технико-эксплуатационные показатели приведены в таблице 1.
Таблица 1.Техническая характеристика экскаватора
Технические характеристики экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Эксплуатационная масса |
|
С башмаками 600 мм, кг |
41400 |
С башмаками 700 мм, кг |
41820 |
С башмаками 800 мм, кг |
42250 |
Давление на грунт |
|
С башмаками 600 мм, кПа |
77.5 |
С башмаками 700 мм, кПа |
67.7 |
С башмаками 800 мм, кПа |
59.8 |
Двигатель экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Модель |
KOMATSU SAA6D125E-3 |
Тип |
4-х тактный, с водяным охлаждением, непосредственным впрыском |
Всасывание воздуха |
турбонаддув с охлаждением |
Мощность на маховике, л.с. |
347 |
Регулятор |
всережимный, электронный |
Рабочий объем, л |
11.04 |
Количество цилиндров |
6 |
Диаметр цилиндра, мм |
125 |
Ход поршня, мм |
150 |
Емкости экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Топливный бак, л |
650 |
Гидробак, л |
248 |
Охлаждающая жидкость, л |
34.2 |
Двигатель, л |
38 |
Конечная передача, с каждой стороны, л. |
12 |
Привод поворота платформы, л |
16.2 |
Гидравлическая система экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Тип |
Система HydrauMind (новая микропроцессорная гидромеханическая), с закрытым центром, с клапанами обнаружения нагрузки и клапанами компенсации давления |
Макс. поток масла, л/мин |
690 |
Макс. давление масла, кг/кв.см |
380 |
Гидравлический насос |
Поршневые насосы переменной производительности |
Гусеничная цепь экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Ширина гусеничной цепи, мм |
600 / 700 |
Длина гусеничной ленты, мм |
5025 / 5355 |
Габаритные размеры экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Длина рукояти, мм |
2400 |
Габаритная длина, мм |
11905 |
Длина платформы при перевозке, мм |
8210 |
Габаритная высота (до верха стрелы), мм |
3850 |
Габаритная ширина, мм |
3340 |
Габаритная высота (до верха кабины), мм |
3265 |
Дорожный просвет, противовес, мм |
1320 |
Дорожный просвет (минимальный), мм |
555 |
Радиус поворота задней части платформы, мм |
3645 |
Мин. расстояние при напорном усилии, мм |
6130 |
Опорная длина гусеницы, мм |
4020 |
Длина гусеницы, мм |
4020 |
Колея гусеничного хода, мм |
2740 |
Ширина гусеничного хода, мм |
3340 |
Ширина башмака, мм |
600 |
Высота грунтозацепа, мм |
37 |
Высота кабины машины, мм |
2715 |
Ширина кабины машины, мм |
2995 |
Расстояние от центра поворота платформы до задней выступающей части, мм |
3605 |
Рабочие пераметры экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Макс. высота резания грунта, мм |
10310 |
Макс. высота разгрузки, мм |
7070 |
Макс. глубина резания грунта, мм |
6845 |
Макс. глубина вертикальной стенки котлована, мм |
5305 |
Макс. глубина резания на глубине 8 футов, мм |
6650 |
Макс. радиус резания грунта, мм |
11080 |
Макс. радиус резания грунта на уровне опоры, мм |
10855 |
Мин. радиус поворота платформы, мм |
4835 |
Усилие резания грунта ковшом при максимальной мощности (SAE), кг |
24600 |
Напорное усилие рукояти при максимальной мощности (SAE), кг |
24600 |
Усилие резания грунта ковшом при максимальной мощности (ISO), кг |
28200 |
Напорное усилие рукояти при максимальной мощности, кг |
25900 |
Ходовая часть экскаватора PC400-7 |
|
Центральная рама |
крестообразная рама |
Рама гусеничной тележки |
коробчатая конструкция |
Уплотнение гусеничной ленты |
уплотненный тип |
Регулятор натяжения гусеницы |
гидравлический |
Кол-во башмаков |
46 |
Кол-во поддерживающих катков |
2 с каждой стороны |
Кол-во опорных катков |
7 с каждой стороны |
Система поворота экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Тип привода |
гидростатический |
Редуктор поворота платформы |
планетарная шестерня |
Смазка поворотного круга |
внутренняя масляная ванна |
Рабочий тормоз |
гидрозамок |
Блокировка поворота платформы |
механический дисковый тормоз |
Скорость поворота платформы, об/мин |
9.0 |
Приводы и тормоза экскаватора Komatsu PC400-7 |
|
Рулевое управление |
два рычага с педалями |
Тип привода |
гидростатический |
Макс. тяговое усилие, кг |
33510 |
Способность преодолевать подъем, % |
70 |
Максимальная скорость передвижения |
|
Высокая скорость, км/ч |
5.5 |
Низкая скорость, км/ч |
3.0 |
Рабочий тормоз |
гидрозамок |
Стояночный тормоз |
механический, дисковый |
Погрузочные пункты имеют маневровые площадки с продольным (боковым) размещением автомобилей. План фронта погрузки представлен на рисунке 2.
Рисунок 2. План фронта погрузки.
Таблица 2.Технологическая карта погрузки.
Название операции |
Время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Время маневрирования авто при установке под погрузку |
90 |
||||||||
Время запаса |
90 |
||||||||
Время непосредственной погрузки |
125 |
||||||||
Время запаса |
90 |
||||||||
Время выезда с погрузки |
60 |
Таблица 3.
Технологическая карта выгрузки
Название операции |
Время |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Время маневрирования авто при установке под выгрузку |
|||||||||
Время грузового подъёма |
|||||||||
Время высыпания |
|||||||||
Время опускания грузовой платформы |
|||||||||
Время маневрирования при выезде |
206
Суммарное время грузовых операций(tп-р) составляет 10.9 мин.
3 Описание парка подвижного состава
Так как перевозимый груз является навалочным, то наиболее подходящим для его перевозки подвижным составом будет грузовой автомобиль с типом кузова “самосвал”. Заданная грузоподъемность равная 15 тонн является вторым требованием при выборе подвижного состава
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.