полученным данным видно, что эффективно используются основные фонды предприятия металлургии.
Годовой пробег автомобилей
Определяем время оборота.
2*Z*l*A, км;
Z=
- количество ездок
- время работы автомобиля в смене, ч
te = , час;
- длина груженной ездки, км.
Количество ездок одного автомобиля:
Cуммарный пробег всех автомобилей:
По объекту химкомбината:
1) Для бортовых
te =+0.9=4,63
Z==2
=896*365=327040км
2)Для самосвалов:
te =+0.4=3.47
Z==2
2*2*46*22=4048км
Для других видов:
te=
Z=
км
490560км
По объекту металлургического завода:
1)Для бортовых:
Te=+0.9=3,37
Z=
=296км
2)Для самосвалов:
te =+0.4=3,07
Z==3
3*40*18=4320км
Для других видов:
te=
Z=
км
Рассчитаем общий суммарный годовой пробег автомобилей
327040++490560+++=4470520
Заработная плата водителя составляет – 18 т.р.
Заработная плата ремонтника составляет - 17 т.р.
Определяем количество ремонтников, необходимое для обслуживания расчетного парка подвижного состава.
Количество водителей:
=А*1.3
- количество водителей
Количество ремонтников:
=
- количество ремонтников
- суммарное количество автомобилей, используемых на АТП.
1,3; 0,3 - общепринятые коэффициенты
Производим необходимые подстановки
Расчет фонда заработной платы производим в табличной форме
Таблица 8
Наименование категории работников |
Число человек |
Зарплата в месяц, руб. |
Фонд заработной платы, тыс.рублей в мес. |
Фонд заработной платы, тыс.рублей в год. |
Водители |
79 |
18000 |
1422 |
17064 |
Ремонтники |
24 |
17000 |
408 |
4896 |
Итого: 21960 тыс. рублей
Определим производительность одного работника по следующей формуле:
П=
П=
Эксплуатационные расходы.
Расчет расхода топлива.
Исходные данные по затратам:
1)Бортовые – 27.5 л. На 100 км.
2)Самосвалы – 34 л. На 100 км.
3)Для прочих видов – 30 л. На 100 км.
Цена за 1 литр топлива – 20 рублей.
Для химкомбината:
1)Бортовые –
2)Самосвалы – =502357
3)Другие виды -
Для металлургического завода:
1)Бортовые –
2)Самосвалы – =536112
3)Другие виды - 147168
Определим сумму расхода топлива в денежном выражении:
= +++++;
=+++536112+147168 =1452452
=, тыс. руб. /год;
1448794.5*20=29049040 (руб.)
Таким образом, мы получили стоимость израсходованного за год горючего
Износ и ремонт шин.
Принимаем, что расходы на износ и ремонт шин будут представлять 12% от расхода топлива, и сосчитаем, сколько это будет.
Составим пропорцию:
29049040- 100%
Y - 12%
(тыс.руб)
Получаем, что расходы на “Износ и ремонт шин” составили 3485.88 (тыс.руб)
Амортизационные отчисления.
Расчет выполняем в табличной форме.
Таблица 9
Наименование основных фондов |
Стоимость основных фондов, тыс.р |
|
Амортизационные отчисления, (тыс.руб) |
Здания |
13440 |
1,2% |
161,28 |
Сооружения |
5500 |
2,5% |
137,50 |
Передаточные устройства |
3660 |
2% |
73.2 |
Транспортные средства |
63900 |
16,7% |
10671,3 |
Прочие |
15270 |
7% |
1068,9 |
12112.18 |
,
- Стоимость основных фондов, (тыс.р)
- норма амортизационных отчислений
АО - Амортизационные отчисления
(тыс.руб)
(тыс.руб)
(тыс.руб)
(тыс.руб)
(тыс.руб)
Расчет себестоимости перевозок:
Определяем производительность :
1) (т/ав-ль)
- производительность по химической отрасли
- общий объем перевозок по химической отрасли
- количество автомобилей, приходящиеся на химическую промышленность
(т/ав-ль)
2) (т/ав-ль)
- производительность на металлургической отрасли
- общий объем перевозок на металлургической отрасли
- количество автомобилей, приходящиеся на металлургической отрасли
(т/ав-ль)
Таблица затрат:
Таблица 10
Наименование видов затрат |
Затраты до введения мероприятия (тыс. руб.) |
Заработная плата |
21960 |
Начисления на социальное страхование(35%) |
7686 |
Топливо и смазочные материалы |
29049.040 |
Износ и ремонт шин |
3485.88 |
Амортизационные отчисления |
12112.18 |
Накладные расходы (14%) |
10401.034 |
84694.134 |
Начисления на социальное страхование определяется:
21960– 100%
Х - 35 %
(тыс.руб)
Накладные расходы вычисляются по формуле:
- 100%
X - 14 %
- (тыс.руб)
Определяем себестоимость по следующей формуле
(руб./т.)
Э -эксплуатационные расходы
с-себестоимость, руб./т.
руб./т.
6. Сводные данные производственного плана АТП
Произведенные расчеты сводим в таблицу:
Таблица 11
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателя |
|||
Объем перевозок |
Тыс.т. |
410500 |
|||
Количество подвижного состава |
ед |
||||
бортовые |
ед |
6 |
|||
самосвалы |
ед |
40 |
|||
прочие |
ед |
15 |
|||
персонала |
|||||
водители |
раб |
79 |
|||
ремонтники |
раб |
24 |
|||
производительность |
т/авт |
||||
одного авт-ля |
|||||
производительность |
т/чел |
||||
одного работника |
|||||
себестоимость |
Руб/т |
206 |
|||
перевозок |
Для повышения производительности труда и уменьшения себестоимости возможны следующие мероприятия:
1. Сокращения количества автомобилей, при том же объёме перевозок за счёт улучшения использования грузоподъёмности.
2. Увеличение времени пребывания на работе.
3. Рост производительности труда за счёт совмещения профессий.
4. За счёт материальных и топливно-энергетических ресурсов.
В данной работе чтобы повысить производительность труда будем использовать мероприятие №1.
Сокращаем количество автомобилей при том же объеме перевозок за счет улучшения использования грузоподъемности. Повысим коэффициент использования грузоподъемности до 0,98. Пересчитаем все показатели для новой грузоподъемности. Произведем все расчеты последовательно под новое количество автомобилей. Получим заключительную таблицу. Рассчитаем новую себестоимость, сравним обе себестоимости и покажем эффективность предложенного мероприятия.
7.1 Производственные мощности и стоимость основных фондов
Ахб = =4
Ахс= =22
Ахп=
Для предприятия металлургического завода:
Амб=
Амс==18
Амп=
На основе рассчитанного количества автомобилей строим таблицу:
Таблица 12
отрасли |
тип подв сост |
tп-р |
q |
Q,тыс.т |
Расст .км. |
Кол-во авт-лей |
химкомбинат |
бортовые |
0.9 |
11 |
20.58 |
56 |
4 |
самосвалы |
0.4 |
13 |
165.06 |
46 |
22 |
|
прочие |
0.5 |
5 |
26.46 |
32 |
7 |
|
Металлургический завод |
бортовые |
0.9 |
11 |
17.2 |
37 |
2 |
самосвалы |
0.4 |
13 |
155.2 |
40 |
18 |
|
прочие |
0.5 |
5 |
26 |
42 |
8 |
Определим производительность одного автомобиля по следующей формуле:
П=
П - производительность одного автомобиля
П=
Определяем стоимость основных фондов
Для этого воспользуемся следующей вспомогательной таблицей , характеризующую структуру основных фондов АТП.
Таблица 13
Наименование основных фондов |
Доля в % |
|
здания |
13.2 |
|
сооружения |
5.4 |
|
Передаточные устройства |
3.6 |
|
Транспортные средства |
62.8 |
|
прочие |
15 |
|
итого |
100 |
Определяем стоимость транспортных средств исходя из следующих данных:
,бортовые автомобили – 900 тыс. руб., самосвалы – 1200 тыс. руб., и другие виды автомобилей – 700 тыс. руб
Определяем полную стоимость всех транспортных средств:
Таблица 14
Наим подв. Сост. |
Кол-во авт-лей |
Цена ед |
Цена всех авт |
|||
химкомб |
металл |
всего |
||||
бортовые |
4 |
2 |
6 |
900 |
5400 |
|
самосвалы |
22 |
18 |
40 |
1200 |
48000 |
|
прочие |
7 |
8 |
15 |
700 |
10500 |
|
Итого: 63900 тыс.руб.
Произведем расчет при помощи пропорции при известной сумме стоимости транспортных средств
Таблица 15
Наименование основных фондов |
Доля, % |
Стоимость основных фондов, млн. руб. |
Здания |
13,2 |
11,68 |
Сооружения |
5,4 |
4,85 |
Передаточное устройство |
3,6 |
3,23 |
Транспортные средства |
62,8 |
56,4 |
Прочие |
15 |
13,47 |
Итого |
100 |
89,63 |
Эффективность использования основных фондов
Фо=
- объем перевозок, т
- стоимость основных фондов, руб.
Для предприятий химии
т./руб.
Для предприятий черной металлургии
т./руб.
Вывод:
По полученным данным видно, что эффективно используются основные фонды предприятия металлургии.
Годовой пробег автомобилей
Определяем время оборота.
2*Z*l*A, км;
Z=
- количество ездок
- время работы автомобиля в смене, ч
te = , час;
- длина груженной ездки, км.
Количество ездок одного автомобиля:
Cуммарный пробег всех автомобилей:
По объекту химкомбината:
1) Для бортовых
te =+0.9=4,63
Z==2
=896*365=327040км
2)Для самосвалов:
te =+0.4=3.47
Z==2
2*2*46*17=3128км
Для других видов:
te=
Z=
км
420480км
По объекту металлургического завода:
1)Для бортовых:
Te=+0.9=3,37
Z=
=444км
2)Для самосвалов:
te =+0.4=3,07
Z==3
3*40*16=3840км
Для других видов:
te=
Z=
км
Рассчитаем общий суммарный годовой пробег автомобилей
327040++420480+++=4004780км
Заработная плата водителя составляет – 18 т.р.
Заработная плата ремонтника составляет - 17 т.р.
Определяем количество ремонтников, необходимое для обслуживания расчетного парка подвижного состава.
Количество водителей:
=А*1.3
- количество водителей
Количество ремонтников:
=
- количество ремонтников
- суммарное количество автомобилей, используемых на АТП.
1,3; 0,3 - общепринятые коэффициенты
Производим необходимые подстановки.
Расчет фонда заработной платы производим в табличной форме
Таблица 16
Наименование категории работников |
Число человек |
Зарплата в месяц, руб. |
Фонд аработной платы, тыс.рублей |
Фонд заработной платы, тыс.рублей в год |
Водители |
72 |
18000 |
1296 |
15552 |
Ремонтники |
22 |
17000 |
374 |
4488 |
Итого: 20040 тыс. рублей
Определим производительность одного работника по следующей формуле:
П=
П=
Эксплуатационные расходы.
Расчет расхода топлива.
Исходные данные по затратам:
1)Бортовые – 27.5 л. На 100 км.
2)Самосвалы – 34 л. На 100 км.
3)Для прочих видов – 30 л. На 100 км.
Цена за 1 литр топлива – 20 рублей.
Для химкомбината:
1)Бортовые –
2)Самосвалы – =388184,8
3)Другие виды -
Для металлургического завода:
1)Бортовые –
2)Самосвалы – =476544
3)Другие виды - 165564
Определим сумму расхода топлива в денежном выражении:
= +++++;
=388184,8+++476544+165564=1290939,3
=, тыс. руб. /год;
1290939,3*20=25818786(руб.)
Таким образом, мы получили стоимость израсходованного за год горючего.
Износ и ремонт шин.
Принимаем, что расходы на износ и ремонт шин будут представлять 12% от расхода топлива, и сосчитаем, сколько это будет.
Составим пропорцию:
25818786- 100%
Y - 12%
(тыс.руб)
Получаем, что расходы на “Износ и ремонт шин” составили 3477,11 (тыс.руб)
Амортизационные отчисления.
Расчет выполняем в табличной форме.
Таблица 17
Наименование основных фондов |
Стоимость основных фондов, тыс.р |
|
Амортизационные отчисления, (тыс.руб) |
Здания |
11680 |
1,2% |
140,16 |
Сооружения |
4850 |
2,5% |
121,25 |
Передаточные устройства |
3230 |
2% |
64,6 |
Транспортные средства |
56400 |
16,7% |
9418,8 |
Прочие |
13470 |
7% |
942,9 |
10687,71 |
,
- Стоимость основных фондов, (тыс.р)
- норма амортизационных отчислений
АО - Амортизационные отчисления
(тыс.руб)
(тыс.руб)
(тыс.руб)
(тыс.руб)
(тыс.руб)
Расчет себестоимости перевозок:
Определяем производительность :
1) (т/ав-ль)
- производительность по химической отрасли
- общий объем перевозок по химической отрасли
- количество автомобилей, приходящиеся на химическую промышленность
(т/ав-ль)
2) (т/ав-ль)
- производительность на металлургической отрасли
- общий объем перевозок на металлургической отрасли
- количество автомобилей, приходящиеся на металлургической отрасли
(т/ав-ль)
Таблица затрат:
Таблица 18
Наименование видов затрат |
Затраты после введения мероприятия (тыс. руб.) |
Заработная плата |
20040 |
Начисления на социальное страхование(35%) |
7014 |
Топливо и смазочные материалы |
25818,786 |
Износ и ремонт шин |
3098,05 |
Амортизационные отчисления |
10687,71 |
Накладные расходы (14%) |
9332,2 |
75990,75 |
Начисления на социальное страхование определяется:
20040– 100%
Х - 35 %
(тыс.руб)
Накладные расходы вычисляются по формуле:
- 100%
X - 14 %
- (тыс.руб)
Определяем себестоимость по следующей формуле
(руб./т.)
Э -эксплуатационные расходы
с-себестоимость, руб./т.
руб
7.4 Сводные данные производственного плана АТП
Произведенные расчеты сводим в таблицу:
Таблица 19
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателя |
|||
Объем перевозок |
Тыс.т. |
395260 |
|||
Количество |
подвижного |
состава |
|||
бортовые |
ед |
7 |
|||
самосвалы |
ед |
33 |
|||
прочие |
ед |
15 |
|||
Численность |
|||||
персонала |
персонала |
||||
водители |
раб |
72 |
|||
ремонтники |
раб |
22 |
|||
производительность |
т/авт |
||||
одного авт-ля |
|||||
производительность |
т/чел |
||||
одного работника |
|||||
себестоимость |
Руб/т |
185 |
|||
перевозок |
Вывод: После введения мероприятия по повышению труда получили
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.