Что такое коммуникация? Отражение содержания: перефразирование и обобщение

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ближе вы располагаетесь к камере, тем «величественнее» вы или части вашего тела, например, руки, будут выглядеть на экране. Зная технические особенности телевидения, вы можете уточнить, как вас будут «показывать», чтобы в последующем не сожалеть о возможных недостатках вашего внешнего вида.

Есть различие в том, в каких условиях происходит съемка. Если у вас берут интервью «на натуре», т.е. в рамках информационного репортажа, излишне беспокоиться не надо. Во-первых, по продолжительности на вас будут смотреть в течение 1-2 минут. Во-вторых, атрибуты внешней среды, даже на крупном плане, помогают встроить вас в масштаб кадра.

Если предполагается индивидуальное выступление в «интерьере» студии или другого помещения, например, в кабинете. В этом случае необходимо руководствоваться некоторыми правилами.

И для мужчин, и для женщин предпочтительнее деловой костюм. Даже летом лучше соблюдать деловой стиль. Не следует надевать вещи только светлых, особенно белых тонов. Необходимо разумное сочетание темного и светлого, в зависимости от сезона.

ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

Необходимо заранее подготовиться к выступлению на телевидении.

Следует хорошо знать текст и постараться произнести его вслух еще до выступления.

Ваша речь должна отвечать нормам литературного разговорного языка, а манера поведения – быть естественной.

Хорошее настроение в кадре – это еще один залог успеха. Даже если текст предельно серьезен по содержанию недопустимо быть хмурым. Однако не нужно заигрывать с аудиторией, льстить ей. Не следует также быть назидательным.

При произнесении текста принято не заглядывать в «бумажку», а смотреть в объектив направленной на вас камеры. Когда камера в эфире или в режиме записи, над объективом горит красный глазок. На него и надо смотреть, т.е. ваш взгляд направлен слегка вверх. Это и есть тот самый момент откровения, когда зритель уверен, что вы обращаетесь прямо к нему.

Во время выступления в наших условиях пока не используется электронный суфлер, т.е. монитор с вашим текстом. Тем не менее, не исключается, что вам понадобится «подсмотреть» в текст. Не ведите себя в этом случае, как не выучивший урок школьник. Вполне допустимо сказать: «Позвольте, я уточню данные», «Чтобы быть более точным» и т.п. Не надо сидеть не мигая, с вытаращенными глазами. Вы живой человек, этим и интересны.

Запомните следующее. Если вам предлагают присесть в кресло, садитесь таким образом, чтобы ноги уверенно стояли на полу. Не скрещивайте их, а поставьте одну вперед другой рядом. Вполне допустимо для мужчин положить ногу на ногу. Не упирайтесь локтями в подлокотники и старайтесь не наклоняться всем телом вперед. Для женщин, если кресло мягкое, допустимо сесть вполоборота, хорошо чувствуя пол под ногами.

Если вам предлагают присесть на стул, что значительно удобнее, мужчинам лучше опереться на спинку, женщинам – не опираясь спиной. Ваша осанка станет более стройной. Если перед вами обычный стол, не опирайтесь на него всем весом тела.

Положение рук в кадре. Если вы даете интервью, и к вам подносят микрофон, нельзя брать его из рук интервьюера. Нельзя размахивать руками и жестикулировать. Если вы сидите перед столом, не кладите руки вперед, к камере.

ЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТУ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Текст должен не только содержать необходимую для сообщения информацию, но и соответствовать особенностям восприятия на слух. Наиболее ценная информация должна содержаться в первой трети выступления, независимо от его продолжительности. Две остальные трети должны развивать тему. При этом первое предложение должно быть настраивающим на тему выступления. Второе предложение должно конкретизировать тему. Главное содержание раскрывается с третьего. В конце выступления необходимо вернуться к началу и в резюме сжато изложить самое ценное. Как правило, это предпоследнее предложение.

Если в тексте содержатся какие-то имена собственные (названия, фамилии, даты и т.д.), имеющие важное смысловое значение, их необходимо повторить по ходу выступления не менее 3-4 раз, поскольку именно фактологическая информация наиболее трудно воспринимается на слух. Если вы оперируете цифрами, попытайтесь раскрыть смысл этой цифры на примере

Похожие материалы

Информация о работе