Стратегии изменения поведения (лекция-дискуссия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Изменение поведения.

Стратегии изменения поведения (лекция-дискуссия).

Цель

Систематизировать знания о:

·  содержании понятия “стратегия изменения поведения”;

·  использовании выгоды, получаемой представителями целевой аудитории в результате изменения своего поведения на более безопасное, как основного фактора, побуждающего к этим изменениям;

·  дополнительной информации, которая может помочь представителям целевой аудитории поверить в эти выгоды;

·  использовании при разработке стратегий изменения поведения эмоционального тона, который наиболее соответствует культуре и ценностям целевой аудитории;

·  психологических и социодинамических составляющих процесса изменения поведения;

·  основных этапах этого процесса.

Шаги

1. Обсуждение основных составляющих стратегий воздействия на целевую аудиторию.

Стратегия изменения поведения – это плановый подход к достижению той или иной конечной цели такой пропаганды. Планирование и развитие стратегий должны основываться на данных исходной оценки, а также на информации о целевых аудиториях по мере получения этой информации. Развитие стратегий пропаганды здорового образа жизни является непрерывным динамическим процессом.

Развитие стратегии включает:

  разработку сообщенийи материалов;

  выбор соответствующих каналов коммуникации, институтов и мероприятийдля доведения сообщений до сведения целевых аудиторий.

Всегда, когда это возможно, содержание и форму проведения мероприятий  следует разрабатывать в сотрудничестве с членами целевой аудитории. Интервьюирование фокусных групп дает превосходную возможность обсудить с целевой аудиторией ее конкретные интересы. Целевые аудитории лучше всего знают, что именно их привлекает.

При разработке стратегий влияния на целевую аудиторию необходимо учитывать следующие вопросы:

·  Какую выгоду получит целевая аудитория, изменив свое поведение на более безопасное?

•   Какая дополнительная информация заставит представителей целевое группы поверить в эти выгоды?

·  Какой эмоциональный тон лучше всего соответствует культуре и ценностям конкретной целевой аудитории?

Необходимо также предусмотреть потери, которые могут понести те люди, которые решатся изменить свое поведение на менее рискованное, и то, как эти потери могут быть компенсированы выгодами. Когда в ходе реализации мероприятий рекомендуется  изменить поведение или поддерживается какое-либо конкретное действие, специалисты по планированию пропаганды здоровою образа жизни должны попытаться предвидеть те трудности, с которыми могут столкнуться члены целевой аудитории, если они попытаются следовать этим рекомендациям. Необходимо облегчать принятие измененного поведения, представляя его как осуществимое, дающее преимущества и даже приносящее радость. Например, «Один партнер – более безопасный секс — отсутствие СПИДа».

2. Обсуждение возможностей использования выгоды, получаемой представителями целевой аудитории в результате изменения своего поведения на более безопасное, для повышения эффективности стратегии воздействия на данную аудиторию.

 Выгода — это «награда» целевой аудитории за достижение конечной цели. Именно обещание выгоды часто побуждает людей осуществлятьопределенные действия (например,  принимать новую форму поведения (применять презерватив). Побудительный мотив для этого изменения в поведении может быть выражен следующим

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Валеология
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
103 Kb
Скачали:
0