Изменение поведения.
Стратегии изменения поведения (лекция-дискуссия).
Цель
Систематизировать знания о:
· содержании понятия “стратегия изменения поведения”;
· использовании выгоды, получаемой представителями целевой аудитории в результате изменения своего поведения на более безопасное, как основного фактора, побуждающего к этим изменениям;
· дополнительной информации, которая может помочь представителям целевой аудитории поверить в эти выгоды;
· использовании при разработке стратегий изменения поведения эмоционального тона, который наиболее соответствует культуре и ценностям целевой аудитории;
· психологических и социодинамических составляющих процесса изменения поведения;
· основных этапах этого процесса.
Шаги
1. Обсуждение основных составляющих стратегий воздействия на целевую аудиторию.
Стратегия изменения поведения – это плановый подход к достижению той или иной конечной цели такой пропаганды. Планирование и развитие стратегий должны основываться на данных исходной оценки, а также на информации о целевых аудиториях по мере получения этой информации. Развитие стратегий пропаганды здорового образа жизни является непрерывным динамическим процессом.
Развитие стратегии включает:
разработку сообщенийи материалов;
выбор соответствующих каналов коммуникации, институтов и мероприятийдля доведения сообщений до сведения целевых аудиторий.
Всегда, когда это возможно, содержание и форму проведения мероприятий следует разрабатывать в сотрудничестве с членами целевой аудитории. Интервьюирование фокусных групп дает превосходную возможность обсудить с целевой аудиторией ее конкретные интересы. Целевые аудитории лучше всего знают, что именно их привлекает.
При разработке стратегий влияния на целевую аудиторию необходимо учитывать следующие вопросы:
· Какую выгоду получит целевая аудитория, изменив свое поведение на более безопасное?
• Какая дополнительная информация заставит представителей целевое группы поверить в эти выгоды?
· Какой эмоциональный тон лучше всего соответствует культуре и ценностям конкретной целевой аудитории?
Необходимо также предусмотреть потери, которые могут понести те люди, которые решатся изменить свое поведение на менее рискованное, и то, как эти потери могут быть компенсированы выгодами. Когда в ходе реализации мероприятий рекомендуется изменить поведение или поддерживается какое-либо конкретное действие, специалисты по планированию пропаганды здоровою образа жизни должны попытаться предвидеть те трудности, с которыми могут столкнуться члены целевой аудитории, если они попытаются следовать этим рекомендациям. Необходимо облегчать принятие измененного поведения, представляя его как осуществимое, дающее преимущества и даже приносящее радость. Например, «Один партнер – более безопасный секс — отсутствие СПИДа».
2. Обсуждение возможностей использования выгоды, получаемой представителями целевой аудитории в результате изменения своего поведения на более безопасное, для повышения эффективности стратегии воздействия на данную аудиторию.
Выгода — это «награда» целевой аудитории за достижение конечной цели. Именно обещание выгоды часто побуждает людей осуществлятьопределенные действия (например, принимать новую форму поведения (применять презерватив). Побудительный мотив для этого изменения в поведении может быть выражен следующим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.