Начало пути. Познаём окружающий мир

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Начало пути

Познаём окружающий мир.

Возраст от 1 до 3 лет один из самых интересных и значимых в жизни каждого ребёнка. В этот период нарастает двигательная активность и увеличиваются физические и умственные возможности. Из беспомощного малыш превращается в очень активного. Ему до всего есть дело…

          Что он собой представляет:

          - дети в этот период учатся жизни, подражая взрослым (подметать пол, вытирать пыль, чистить зубы и др.);

          - зависимость от родителей, как будто понимает, кто ему даёт чувство безопасности (цепляется за юбку матери, прячется за неё, хнычет по любому поводу, ночью вылезает из своей кроватки и приходит к  родителям и т.п.);

          - страх оставаться одному без родителей (расстройство, если отец, например, уезжает на несколько дней, мать выходит на работу и др.);

          - упрямство и противоречие (особенно после 2 лет) близким, даже самому себе (с трудом принимает решение, хочет делать всё сам, противится любому давлению со стороны взрослых);

          Иногда с ребёнком от двух до трёх лет трудно справиться.

Что делать:

          -  родители должны проявлять особую чуткость, главное, как можно меньше вмешиваться и торопить ребёнка (пусть он одевается, раздевается в своё удовольствие, когда ему захочется, ест сам, не уговаривайте его, если перестаёт есть, выпустите его из-за стола);

-  старайтесь не спорить с ним, больше беседуйте о всяких приятных вещах, поощряйте его, дайте понять ребёнку, что вы его любите;

-  Предоставьте общение ему с другими детьми (участвовать в играх, делиться игрушками, посещать детский сад).

          Самый лучший возраст отправлять ребёнка в детский сад с 3-ех лет. Первые дни в детском саду играют важную роль в адаптации к нему. Общительный ребёнок чувствует себя, обычно лучше, но если ребёнок, ещё сильно привязан к родителям, то возникает проблема (он будет противостоять, скучать по матери, отказываться пойти в детсад на следующий день). Такого зависимого ребёнка лучше приучать к детскому саду постепенно:

- в первые несколько дней мать может находиться близко от того места, где играет ребёнок и брать его домой спустя некоторое время;

- каждый день ребёнок остаётся в детском саду всё дольше, имеет возможность привыкнуть, полюбить воспитателей и детей. Задача матери – дать возможность ребёнку самому остаться в детском саду, при этом мать не должна проявлять с обеспокоенность и не прощаться несколько раз. Если ребёнку трудно расставаться с ней, есть возможность отцу некоторое время водить в детский сад;

- родителям необходимо проявлять твёрдость, что они каждый день ходят на работу, помочь ребёнку перебороть свою зависимость, а не поддаться ей.       

Некоторые дети в первые дни устают в детском саду от новых впечатлений, новых друзей, новой деятельности, большего количества народа.

Если ребёнок приходит домой измученный и нервный, это не значит, что он не в состоянии привыкнуть к детскому коллективу, посоветуйтесь с воспитательницей.

Каждому ребёнку необходим свой подход, терпение и понимание!

Хороший детский сад не заменит семейное воспитание, а дополнит его. Большинству детей детский сад приносит огромную пользу, особенно для единственного в семье, для ребёнка, не имеющего возможности общаться с другими детьми, живущего в плохих жилищных условиях, для ребёнка, с которым мама трудно справляется по каким-либо причинам. Каждому 3-летнему малышу необходимо общение с детьми его возраста не только для игр и развлечений, но и самое главное, чтобы научиться жить в коллективе.

Ребёнку  необходимо также пространство, где он может играть, бегать и общаться; приспособления для физических упражнений, кубики, блоки, доски, чтобы строить и другие игрушки; музыка, краски, карандаши, пластилин. Ему необходимо общество и с другими взрослыми, кроме своих родителей. Очень немногие дети имеют эти преимущества дома.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
30 Kb
Скачали:
0