Основы технологии управления эксплуатационной работы железных дорог, страница 3

Сборный поезд – многогруппный поезд,  в котором вагоны подобраны в группы по станциям. Эти группы расположены в определенном порядке, в котором зависит схема работы сборного поезда.

Сборочный поезд предназначен для развоза вагонов под погрузку или выгрузку на промежуточные станции, а так же для вывоза вагонов с этих станций после выполнения с ними грузовых операций. Технология работы со соборным поездом зависит от схемы путевого развития станции, расположении вагонов в составе поезда, и на путях грузового фронта. Технология зависит от того, каким локомотивом выполняется маневр по сцепке и отцепке вагонов. Локомотив может быть поездной, маневровый, сборный, диспетчерский, предприятия.

Технологический график работы сборочного поезда.

ДСД – главный кондуктор (составитель)

Организация работы участковых станций

Определение см. выше.

Эти станции располагаются на концах участках обращения сборных поездов, локомотивов и локомотивных бригад. На них выполняются все виды операций с поездами и вагонами. Но основная работа участковых станций заключается в обработке транзитных поездов (смена локомотивов, локомотивных бригад, техническое обслуживание вагонов). Переработка вагонов на этих станциях не значительна и заключается в формировании и расформировании местных поездов (Участковых и сборных).

Обработка транзитных поездов – поезд, проводящий работу без переработки или с частичной переработкой, так же ускоренные грузовые поезда, с которыми на станции выполняются грузовые операции.

Существует классификация транзитных поездов:

·  По объему и характеру работы с поездом:

o  Транзитные поезда без переработки

§  С полным техническим обслуживанием вагонов после проследования ими гарантийного участка. 500-600 км для груженого состава, 1000 км для порожнего состава.

§  Транзитные поезда со сменным локомотивом

§  Транзитные поезда со сменой локомотивных бригад.

o  Транзитные поезда с частичной переработкой

§  С изменением веса поезда

§  Поезд с обменом групп

§  Ускоренные грузовые транзитные поезда (Поезда для перевозки живности и скоропортящихся грузов.

Целью ТО является проверка технологического состояния вагонов (ходовые части, тормоза, сцепление), и выявление вагонов, требующих ремонта.

Существует два вида ремонта:

·  Без отцепочный ремонт – такой вид работ, который может быть выполнен за время стоянки поезда на станции по графику, т.е. без отцепки вагонов от поезда.

·  Отцепочный ремонт – ремонт выполняется специализированный вагон (в ремонтном депо или на путях ремонта вагонов на станции)

Техническое обслуживание ТО выполняется бригадами ТО.

В составе этих бригад должно быть 2-4 группы работников. В каждой группе должно быть 2 осмотрщика вагонов, два осмотрщика по автотормозам, 2,4 слесаря по ремонту вагонов. Возглавляет смену ПТО главный осмотрщик вагонов.

Количество бригад ПТО и число групп в бригадах зависит от количества и длины составов поездов, интенсивности их прибытия на станцию и заданных норм времени на обработку составов.

Порядок осмотра составов:

В бригаде ПКО работают приемосдатчики грузов. Результаты коммерческого осмотра заносятся в книгу формы ГУ-98. Обнаруженные коммерческие неисправности, устраняются бригадами рабочих (1-2 человека). Если исправить не удалось, то вагон отцепляется от поезда. Коммерческий осмотр ПКО производится параллельно с ТО.

Организация работы сортировочной станции

Сортировочные  станции предназначены для массового расформирования и формирования поездов, т.е. переработки вогонопотоков.

Путевое развитие сортировочной станции, как правило, включает:

·  Парк прибытия (П)

·  Сортировочную горку (В)

·  Сортировочный парк (С)

·  Парк отправления (О)

Если на станции отсутствует горка, то станция называется безгорочной. Сортировка выполняется на вытяжных путях.

В зависимости от расположения П,В,С,О, сортировочные станции делят на:

·  Последовательное расположение пар:

- требуется значительная площадка для расположения стации

·  Параллельным расположением пар:

Требуется небольшая площадка
Нет поточности переработки вагонов.

·  С комбинированным расположением пар:


Занимает промежуточное состояние между первой и второй

По количеству сортировочных устройств:

·  Односторонние – один комплект сортировочных устройств.

·  Двух сторонни е станции

Горки подразделяются на:

·  Механизированные (101)

·  Автоматизированные (10)

·  Не механизированные (72)