Сборный поезд – многогруппный поезд, в котором вагоны подобраны в группы по станциям. Эти группы расположены в определенном порядке, в котором зависит схема работы сборного поезда.
Сборочный поезд предназначен для развоза вагонов под погрузку или выгрузку на промежуточные станции, а так же для вывоза вагонов с этих станций после выполнения с ними грузовых операций. Технология работы со соборным поездом зависит от схемы путевого развития станции, расположении вагонов в составе поезда, и на путях грузового фронта. Технология зависит от того, каким локомотивом выполняется маневр по сцепке и отцепке вагонов. Локомотив может быть поездной, маневровый, сборный, диспетчерский, предприятия.
ДСД – главный кондуктор (составитель)
Определение см. выше.
Эти станции располагаются на концах участках обращения сборных поездов, локомотивов и локомотивных бригад. На них выполняются все виды операций с поездами и вагонами. Но основная работа участковых станций заключается в обработке транзитных поездов (смена локомотивов, локомотивных бригад, техническое обслуживание вагонов). Переработка вагонов на этих станциях не значительна и заключается в формировании и расформировании местных поездов (Участковых и сборных).
Обработка транзитных поездов – поезд, проводящий работу без переработки или с частичной переработкой, так же ускоренные грузовые поезда, с которыми на станции выполняются грузовые операции.
Существует классификация транзитных поездов:
· По объему и характеру работы с поездом:
o Транзитные поезда без переработки
§ С полным техническим обслуживанием вагонов после проследования ими гарантийного участка. 500-600 км для груженого состава, 1000 км для порожнего состава.
§ Транзитные поезда со сменным локомотивом
§ Транзитные поезда со сменой локомотивных бригад.
o Транзитные поезда с частичной переработкой
§
С изменением веса поезда
§
Поезд с обменом групп
§ Ускоренные грузовые транзитные поезда (Поезда для перевозки живности и скоропортящихся грузов.
Целью ТО является проверка технологического состояния вагонов (ходовые части, тормоза, сцепление), и выявление вагонов, требующих ремонта.
Существует два вида ремонта:
· Без отцепочный ремонт – такой вид работ, который может быть выполнен за время стоянки поезда на станции по графику, т.е. без отцепки вагонов от поезда.
· Отцепочный ремонт – ремонт выполняется специализированный вагон (в ремонтном депо или на путях ремонта вагонов на станции)
Техническое обслуживание ТО выполняется бригадами ТО.
В составе этих бригад должно быть 2-4 группы работников. В каждой группе должно быть 2 осмотрщика вагонов, два осмотрщика по автотормозам, 2,4 слесаря по ремонту вагонов. Возглавляет смену ПТО главный осмотрщик вагонов.
Количество бригад ПТО и число групп в бригадах зависит от количества и длины составов поездов, интенсивности их прибытия на станцию и заданных норм времени на обработку составов.
Порядок осмотра составов:
В бригаде ПКО работают приемосдатчики грузов. Результаты коммерческого осмотра заносятся в книгу формы ГУ-98. Обнаруженные коммерческие неисправности, устраняются бригадами рабочих (1-2 человека). Если исправить не удалось, то вагон отцепляется от поезда. Коммерческий осмотр ПКО производится параллельно с ТО.
Сортировочные станции предназначены для массового расформирования и формирования поездов, т.е. переработки вогонопотоков.
Путевое развитие сортировочной станции, как правило, включает:
· Парк прибытия (П)
· Сортировочную горку (В)
· Сортировочный парк (С)
· Парк отправления (О)
Если на станции отсутствует горка, то станция называется безгорочной. Сортировка выполняется на вытяжных путях.
В зависимости от расположения П,В,С,О, сортировочные станции делят на:
·
Последовательное расположение пар:
- требуется значительная площадка для расположения стации
·
Параллельным расположением пар:
Требуется небольшая площадка
Нет поточности переработки вагонов.
· С комбинированным расположением пар:
Занимает промежуточное состояние между первой и второй
По количеству сортировочных устройств:
·
Односторонние – один комплект сортировочных устройств.
·
Двух сторонни е станции
Горки подразделяются на:
· Механизированные (101)
· Автоматизированные (10)
· Не механизированные (72)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.