Основы технологии управления эксплуатационной работы железных дорог, страница 2

o  Среднесуточный пробег вагона

n – рабочий парк

o  Производительность вагона – это число тонна/км, приходящееся в среднем на 1 вагон.
 - все грузы в вагоне (ткм/ваг)

o  Среднесуточный пробег локомотива – расстояние, проходимое в среднем одним локомотивом за сутки.
,

o  Производительность локомотива – число тонн груза, приходящееся на локомотив  сутки.
 ткм/лок

Организационная структура ж/д транспорта в России.

О реформирования структура управления состояла из 4 уровней:

1.  Департамент

2.  Железные дороги (17 штук)

3.  Отделения дороги (отделы)

4.  Линейные подразделения (станции, депо, дистанции путей)

После реформы были убраны отделения дороги.

Затем были убраны из состава ОАО «РЖД» предприятия.

Структура подразделений ж.д. транспорта

Организация работы железнодорожных станций и узлов

Понятия о железнодорожных станциях. Их роль в перевозочном процессе.

Для обеспечения нужной пропускной способности железнодорожные линии делят раздельными пунктами на участки, перегоны, блок-участки.

Раздельный пункт – это ж/д станции, разъезды,  обгонные пункты, путевые посты, проходные светофоры.

Разъезды организуются на однопутном участке для скрещения поездов.

Обгонные пункты организуются на двух путных линиях для обгона поезда на меньшей скорости.

Путевой пост – нет путевого разъезда. Светофором делятся перегоны на участки.

Станция – это раздельный пункт имеющий путевое развитие и устройства для выполнения технических, грузовых, коммерческих  и пассажирских операций.

К техническим операциям относят прием, отправление, пропуск поездов, скрещение и обгон. Также относят маневры по формированию и расформированию поездов, по сцепке и отцепке вагонов, подача - уборка вагонов по грузовым фронтам, техническое обслуживание, смена локомотивных бригад, осмотр и ремонт вагонов, экипировка, промывка, очистка, дезинфекция.

Грузовые операции – погрузка, выгрузка, перегруз вагонов, сортировка мелких отправок, коммерческие операции, прием, взвешивание, хранение и выдача грузов, оформление перевозочных документов, взимание провозных платежей, пломбирование вагонов, осмотр поездов и вагонов в коммерческом отношении.

Пассажирские операции – это посадка и высадка пассажиров, прием, хранение и выдача багажа и ручной клади, продажа и выдача проездных документов.

Классификация станций

Схема полигона железных дорог:

Промежуточная станция располагается внутри железнодорожных участках и предназначены для пропуска, скрещения и обгона поездов. На этих станциях могут выполняться в небольшом объеме грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

Участковые станции располагаются на концах участков обращения локомотивов и локомотивных бригад, а так же сборных поездов. В основном выполняются технические операции и в меньшем объеме грузовые и пассажирские операции.

Сортировочные станции располагаются в пунктах массового зарождения или погашения вогонопотоков, а так же могут, расположатся в пунктах слияния нескольких ж/д линий, они предназначены для массового формирования и расформирования поездов. В небольшом объеме могут выполняться пассажирские, грузовые и коммерческие операции.

Грузовые станции в пунктах массового зарождения или погашения грузопотоков. Эти станции располагаются в крупных промышленных центрах. Бывают специализированными и общего пользования.

Пассажирские станции располагаются в пунктах массового зарождения и погашения пассажиропотоков. Такие станции располагаются в крупных городах.

По объему выполняемой работы ж/д станции делят на 6 классов.

Внеклассные станции – крупные сортировочные, грузовые пассажирские станции.

Для определения классности станции подсчитывают балы, которые начисляются на выполняемый объем работы.

В зависимости от класса станции устанавливается её штат и уровень заработной платы работников.

Организация работы промежуточной станции

Основными операциями являются технические: прием, отправление, скрещение и обгон поездов, маневры по прицепке и отцепке вагонов к сборным и вывозным поездам, маневры по подаче-уборке вагонов, опробование тормозов на станциях, расположенных пред затяжным спуском. Так же коммерческие и пассажирские операции.

Для выполнения перечисленных операций на станциях имеются необходимые устройства.

1 путь – главный путь

2,3,4 приемоотправочный путь

5 – выставочный путь

6 – погрузочно-выгрузочный путь

7 – для выполнения отцепок и прицепок к сборному поеду.

8 – предохранительный тупик.

Технология работы со сборным поездом на промежуточной станции