Сергеева Татьяна Леонтьевна
До сер. 19 века все перевозки или по воде, или гужевая.
Первая ж.д. в 1834 г. на Урале построена отцом и сыном Черепановыми.
Протяженность 800 метров.
Первая дорога общего пользования в 1837 году между Петербургом и Царским селом.
В 1851 году дорога Петербург – Москва. Дорога доказала нужность строительства ж/д дорог. Дорога была двухпутная. Протяженность – 650 км.
Вскоре Мельников разработал перспективный план развития ж/д.
В 1865 году инженер Мельников стал первым министром путей сообщения.
В те времена поощрялось строительство частных ж/д.
1877-1878 г. – Русско-Турецкая война – война показала несостоятельность частных ж/д.
В 1880 г. Александр III начал национализацию ж/д.
Большую роль в развитии ж/д с играл С.Ю.Витте. Он был начальником эксплуатации, а затем управляющим юго заподных ж/д. Именно Витте разработал систему железнодорожных тарифов.
1889 г. Витте директор департамента ж/д.
1892 г. Витте Министр путей сообщений и министр финансов.
В 1913 г. Протяженность ж/д 71.7 тыс. км.
К 1926 году уровень перевозок достиг довоенного уровня.
1941-1945 г.г. Было разрушено 65 тыс.км. путей, 13 тыс. мостов, 4 тыс. станций.
1946 г. Грузооборот ж/д линий превысил довоенный.
К 1990 г. протяженность ж/д дорог 148 тыс. км. Сеть включала 32 железные дороги.
После распада СССР остались 17 ж/д.
2003 г. МПС было расформировано. Все имущество было передано в ОАО РЖД.
Задачей ОАО «РЖД» является повышение эффективности перевозочного процесса и достижение высоких экономических результатов.
Основные документы регламентирующие эксплуатационную работу ж/д России.
· Устав железных дорог – он определяет взаимоотношения железных дорог с клиентурой. Определяет взаимные обязанности, ответственности и утверждается правительством. Был подтвержден 10.01.2003 года ФЗ №12
· Правила технической эксплуатации (ПТЭ) ж/д. Рассмотрены обязанности железнодорожников, нормы содержания, порядок использования транспортных средств и железных дорог.
· Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Она устанавливает порядок приемоотправления и пропуска поездов по участкам и станциям и производство маневровых работ. (ИДП)
· Инструкция по сигнализации и связи. ИСИН. Она устанавливает систему видимых и звуковых сигналов на ж/д для передачи указаний и приказов.
· График движения поездов – графическое изображение расписание всех пассажирских и грузовых поездов. Он является основой для организации передвижения поездов.
· План формирования поездов. Система организации вогонопотоков. Из плана формирования поездов видно, какая станция, какую категорию поездов формирует и на какую станцию назначения.
· Технические нормы работы железных дорог. Это система показателей, которые ежемесячно рассчитываются и задаются подразделению ж/д. На основе их выполнения оценивается работа подразделений.
· Технологический процесс работы станции. Он устанавливает порядок выполнения и нормы время на операции с поездами и вагонами. Техпроцесс обеспечивает рациональное использование транспортных средств, производительность труда и безопасность.
· Техническо-распорядительный акт станции. Он устанавливает порядок использования транспортных средств на станции, обеспечивающий безопасность движения и технику безопасности.
· Приказы и инструктивные указания министерства транспорта ОАО «РЖД» и других подразделений. Они издаются по различным направлениям деятельности, в дополнение к раннее перечисленным документам.
Для оценки работы ж/д. транспорта существуют следующие показатели:
· Количественные показатели – характеризуют объем выполненной работы.
o Количество отправленных тон груза, Рот, m
o Погрузка, погружено вагонов и тонн, Ип, ваг,т
o Выгрузка, выгружено вагонов, Ив, ваг.
o Количество отправленных пассажиров, Аот, пас.
o Грузооборот,
o Пассажирооборот,
o Пробег локомотивов во главе поезда
o Пробег вагонов
o Пробег всех локомотивов
o Грузонапряженность линии
· Качественные показатели - характеризуют качество выполненной работы.
o
Оборот вагона, , - это время в течении которого
совершается полный цикл операций с вагоном от одной погрузки вагона, до его
следующей. Чем больше оборот вагона, не меньше требуется подвижного состава для
перевозки одного и того же количества груза.
Пример:
Ежесуточна дороги должны грузить Uп=5000 ваг
=4 сут
П=U* (П – рабочий парк, U
- работа)
П=5000*4=20000 ваг/сут.
= 2500 ваг.сут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.