l Одна ось(привлекательность отрасли) – измеряется темпами роста
l Вторая ось(конкурентное преимущество) – относительной долей рынка
l Матрица BCG позволяет прогнозировать модели прибыли и денежного потока
l Проста в использовании и базируется на доступной информации
l Быстрорастущий бизнес с относительно низкой рыночной долей требует для своего роста много денег при неуверенности в будущих результатах бизнеса («вопросительные знаки») – неопределенные рекомендации
l Бизнес с высокой рыночной долей в медленно растущей отрасли («дойные коровы») – не требует инвестиций
l «Собаки» – бизнес с малой долей в медленно растущей отрасли – лишение инвестиций
l «Звезды» – потенциальные «дойные коровы» – отрасли с высокими темпами роста и большой рыночной долей, но требующие инвестиций для развития – инвестирование даже при низкой текущей доходности
28. Что какое «горизонтальные» стратегии:
В ходе разработки корпоративной стратегии диверсифицированной компании необходимо решить два вопроса: выбор отраслей, в которых фирма будет конкурировать и координацию работы СБЕ
l Горизонтальная стратегия координирует цели и стратегии смежных подразделений
l Реализуется на уровне группы, сектора и всей корпорации
Методология разработки горизонтальной стратегии:
- выделить все материальные взаимосвязи
- наметить взаимосвязи за пределами фирмы
29. Выгоды слияний и поглощений: Скорость(быстрое расширение на отраслевом или географическом рынке)
l Доступ к дополнительным активам
l Удаление потенциального конкурента
l Расширение и модернизация корпоративных ресурсов(синергия – когда сумма слагаемых больше, чем отдельные компоненты)
30. «Аналитическое» направление в стратегическом управлении:
Теоретики СУ разделились на интуитивную (Минтцберг) и аналитическую (Ансофф) школы, но практики поняли, что надо объединять оба этих направления
31. Как в стратегическом управлении решается дилемма - «более низкие цены или более высокое качество»:
l В классической типологии рынков приходилось выбирать между лидерством по издержкам и дифференциацией, за счет более высоких затрат
l Сегодня есть возможность повышать качество и одновременно снижать затраты (производство микропроцессоров – постоянный рост производительности при снижении относительной стоимости)
32. Как в теории стратегического управления решается дилемма – «лидер на рынке или преследователь»:
l Успех приходит к тем игрокам, которые умеют и реструктуризировать рынки и отрасли, так и удовлетворять ранее скрытые запросы и желания потребителей при помощи новых характеристик товаров и услуг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.