Ключевые вопросы на которые отвечает модель БП:
17. Назовите основные источники конкурентного преимущества:
l КП это способность одной или нескольких фирм на рынке длительное время получать прибыль, более высокую, чем у других игроков рынка
l КП, также, может проявляться в способности фирмы к более интенсивному инвестированию в отрасль, технологии, персонал и клиентов, чем у конкурентов
l По мнению многих авторов, главным источником КП в современных условиях является быстрота реакции фирм на изменения во внешней среде (потребительского спроса, технологические, цен), а также существующие между фирмами различия в ресурсах, способностях и рыночном позиционировании
18.Концепция конкурентной стратегии «дифференциации»:
КС, построенная на дифференциации, предполагает, что товар или услуга компании уникальны и ценятся клиентами за их особенность
l Подобные стратегии связаны с большими затратами
l Преимущества дифференциации сложно удерживать
l Корни дифференциации – в цепочке создания стоимости (любой ее этап может стать основой для дифференциации)
l Это может быть особая система производства, внешней логистики, масштаб конкуренции(т.е. широкий спектр услуг, ее географический размах и т.д.)
l Особые каналы реализации
19.Методы «имитации» в конкурентных стратегиях:
l Наиболее распространенной формой конкурентной борьбы с преимуществами лидера служит имитация, т.е. подражание лидеру
l Для этого «догоняющие» фирмы должны:
- Идентифицировать КП(т.е., выявить)
- Диагностировать их(т.е., понять)
- Приобрести необходимые ресурсы
20. Нарисуйте и опишите «цепочку ценностей» М. Портера:
l Цепочка создания стоимости это совокупность бизнес-процессов фирмы
l Термин был введен в научный оборот М.Портером
l Портер разделял все бизнес-процессы на основные и вспомогательные
l Основные бизнес-процессы: внутренняя логистика, производство, внешняя логистика, маркетинг, послепродажное обслуживание
l Вспомогательная деятельность – обеспечение производства, разработка технологий, управление персоналом, управление инфраструктурой фирмы
l Материально-техническое снабжение – это получение, складирование и распределение материалов для обеспечения производственного процесса
l Производственные процессы это обработка, сборка, испытания и упаковка продукции
l Поставка готового продукта(внешняя логистика) это складирование, складская обработка и распространение готовой продукции
l Маркетинг Послепродажное обслуживание это монтаж, установка, обучение пользованию, ремонт и т.д.
l Каждый первичный вид деятельности связан с вспомогательной деятельностью, которая повышает эффективность или обеспечивает первичную(основную) деятельность
l это управление сбытом, продажи, реклама и т.д.
21. Особенности конкуренции в технологических отраслях:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.