l Отрасли, основанные на применении новых технологий и инноваций, представляют собой одну из наиболее сложных конкурентных сред
l Исходный пункт конкуренции в таких отраслях – инновация, т.е. создание новых товаров или процессов посредством создания нового знания или нового использования старых знаний
22. Основные принципы оборонительных стратегий:
l Лучшая защита от атак конкурентов – это хорошо проработанная наступательная стратегия
l Цель оборонительной стратегии обычно состоит в предотвращении самих попыток атаки, в перенаправлении ее на те участки, где меньше угроза для компании, или в том, чтобы снизить интенсивность атаки
l В основе оборонительной стратегии лежат три типа тактических приемов:
l Повышение структурных барьеров
l Предупреждение о серьезных ответных мерах
l Лишение противника стимулов к нападению
23. Конкурентные преимущества глобальных компаний:
Как правило, каждая глобальная стратегия начинается с выявления какого-то преимущества места
l Первоначальные преимущества на основе размещения расширяются и дополняются за счет создания глобальной сети
l Глобализация позволяет компаниям получать конкурентное преимущество за счет размещения источников сырья, капитала и научных знаний в разных странах
l Более обширный мировой рынок становится важнее национальных рынков
l Начался процесс «размывания» даже «родных» баз компаний
24. Четыре типа «родовых» корпоративных стратегий М. Портера:
l Стратегия «портфельного» управления – бизнесы действуют автономно и головная компания практически ничего не добавляет к их стоимости
l Стратегия «реструктурирования» - корпоративная штаб-квартира активно транс Стратегия «передачи навыков» – передача специфических умений материнской фирмы всем бизнес-единицам корпорации. Через это создание новой стоимости и конкурентных преимуществ
l Стратегия совместной деятельности
l Последние две – это фактически управление «портфелем компетенций»
l формирует вновь приобретенный бизнес
25. Выгоды и проблемы диверсификации:
Главным мотивом Д был рост размеров корпораций, а не их прибыль
Эдит Пенроуз разделила мотивы Д на внешние и внутренние
l Внешние: падение спроса на основном рынке, где работает фирма; благоприятные возможности на новых рынках (связанных или нет с основным)
l Внутренние: снижение конкурентоспособности на основном рынке, избыточные ресурсы
Главной причиной отказа от Д стал возврат корпораций к фокусировке на достижение долгосрочной прибыли и капитализации
Кризис Д проявился в усилившимся давлении акционеров на менеджмент корпораций с целью роста дивидендов и капитализации и заменой финансовыми институтами «премии за конгломерат» на «скидку за конгломерат»
26.Проблемы управления мультидивизиональными фирмами:
l Распределение ресурсов (одна из ключевых задач корпоративного управления; добиться экономически эффективного, а не политического решения)
l Решение проблемы агентов (фактическое делегирование акционерами функций контроля за прибыльностью СБЕ – менеджменту мультидивизиональных компаний)
l Проблемы по Г.Минцбергу:
l Ограниченная децентрализация ( у менеджеров СБЕ есть свобода, пока все идет хорошо)
l Стандартизация менеджмента на уровне подразделений ( через процессы контроля, управления развитием и корпоративную культуру)
27. Модель анализа портфеля бизнесов фирмы BCG(матрица «рост-доля»):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.