Отечественная история: Задания по анализу исторических явлений

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Список заданий для анализа

Преподаватель: Олеся Михайловна Долидович

          Вы начинаете свою работу с выбора задания, которое будете выполнять (выбираете одно, понравившееся вам). Обратите внимание, что каждое задание состоит из двух пунктов. К каждому пункту прилагается схема, по которой нужно проводить анализ исторических событий или явлений. Вы работаете материал строго по пунктам плана.

Задание 1

I.      Проведите сравнительный анализ деятельности первой и второй военных чеченских компаний. 

Методика сравнения исторических событий

Сравнить события (явления) – значит выявить общее и различное в сравниваемых объектах, раскрыть их своеобразие, сопоставить и противопоставить их по заданным признакам. Большое значение имеет то, что учащиеся должны самостоятельно выделить и обосновать линии, критерии для сравнения, которые должны предполагать: выявление причин и следствий исторических событий (сравнение по горизонтали и вертикали); классификацию причин; определение иерархии; определение причин событий по их следствиям и следствий - по причинам.

Сравнение исторических событий позволит проверить знание фактов, имен, названий, терминов, научит давать оценку поступкам и деятельности людей, обосновывать свое отношение, аргументировать свою позицию. 

1.  Выделите параметры, по которым будете сопоставлять события (явления)

2.  Определите черты сходства и различия между событиями (явлениями)

3.  Объясните причины сходства и различий

4.  Если возможно, выделите этапы в событии или процессе, определите, что изменилось в этапах, а что осталось без изменений

5.  Сделайте вывод из произведенного сравнения.

II. Оцените роль в истории России следующего политического деятеля: Б.Н. Ельцина.

Методика оценки исторического деятеля

Оценка роли личности в истории относится к категории наиболее трудно и неоднозначно решаемых философских проблем.  Изменился ли бы ход истории в некоторых случаях, не будь того или иного исторического деятеля? Почему порой играют такую огромную роль ничтожные личности, а герои терпят неудачу? В чем причина успеха тиранов (Иван Грозный, Гитлер и др.), порабощающих общество, и почему нередко реформаторы (Александр II, Хрущев и др.), пытающиеся его освободить, лишаются жизни или свергаются? Как деятельность тех или иных личностей сказалась на стране и на всем мире. Как сказались особенности характера, окружения?

Предлагаемая схема учитывает следующие факторы, определяющие роль того или иного участника исторического процесса: среда, в которой он действует, совокупность особенностей личности,  ее новаторская роль в различных сферах общественной жизни.

1.  Определите историческую обусловленность деятельности личности

2.  Выявите основные биографические сведения (происхождение, воспитание, черты характера), их влияние на формирование исторической личности и значение для достижения поставленных целей деятеля

3.  Сформулируйте общественно-политические  (эстетические, научные) взгляды деятеля

4.  Охарактеризуйте основные этапы его деятельности, средства и методы решения задач

5.  Оцените результаты деятельности исторической личности (какой новый по сравнению с предшественниками вклад был внесен, была

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
101 Kb
Скачали:
0