Отечественная история: Вопросы для самоконтроля (по итогам изучения лекционного материала)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Вопросы для самоконтроля

(по итогам изучения лекционного материала)

Лекция 1. Древнерусское государство в  IX-XI вв.

1.  Каким образом особенности хозяйства повлияли на общественный строй восточных славян?

2.  Какими предпосылками определялось возникновение государственности у восточных славян?

3.  Определите характер древнерусского общества и государства.

4.  Дайте определение понятиям: князь, бояре, дружина, вече, закупы, рядовичи, холопы.

Лекция 2.  Русские земли  в период  феодальной раздробленности в  XII – XIII вв.

1.  Назовите причины феодальной раздробленности на Руси.

2.  Охарактеризуйте особенности развития и политического устройства Владимиро-Суздальского, Галицко-Волынского княжеств и  Новгородской феодальной республики.

3.  Определите последствия раздробленности для русских княжеств.

Лекция 3. Борьба русских  княжеств с  иноземной агрессией в XIII в.

1.  Назовите причины поражения Руси перед монголо-татарами.

2.  К каким последствиям привело монголо-татарское завоевание Руси?

3.  Чем определялся интерес немецко-шведских феодалов к русским землям?

Лекция 4.                          

Русские  княжества в XIV – XV вв. Образование единого Русского государства.

1.  Какая система взаимоотношений сложилась у Руси с Золотой Ордой после завоевания?

2.  Охарактеризуйте предпосылки политического объединения русских княжеств.

3.  Кто из князей добился наибольших успехов в процессе объединения Руси?

4.  Дайте определения понятиям: иго, ярлык, баскаки.

Лекция 5. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVI в.

1.  Определите основные тенденции социально-экономического развития России в XVI в.

2.  К каким изменениям в политическом и социально-экономическом устройстве привели реформы Ивана Грозного?

3.  Дайте определения понятиям: «урочные лета», «помога», приказы, опричнина.

Лекция 6. Экономическое  и  социально – политическое развитие России  XVII в.

1.  Назовите причины и предпосылки Смутного времени.

2.  Перечислите правителей в годы Смуты.

3.  Какие изменения происходят в области экономики в XVII в.?

4.  Охарактеризуйте трансформации системы управления в России во второй половине XVII в.

5.  Дайте определение понятиям: черносошные, дворцовые, частновладельческие крестьяне, посадские люди.

Лекция  7. Российская империя в XVIII в.

1.  Чем определялись реформы Петра I и к каким результатам они привели?

2.  Перечислите правителей в эпоху «дворцовых переворотов».

3.  Охарактеризуйте суть политики «просвещенного абсолютизма» и результаты.

Лекция 8. Внутренняя политика России в первой половине XIX в.

1.  Оцените содержание и результативность реформ Александра I.

2.  В чем заключались особенности внутриполитического курса Николая I?

3.  Дайте определение понятиям: Негласный комитет, министерства, Государственный совет, теория официальной народности.

Лекция 9. Либеральные реформы 60-х - 70-х гг. XIX в.

1.  Назовите причины проведения реформы по отмене крепостного права?

2.  Из каких элементов состояла крестьянская реформа 1861 г.?

3.  Охарактеризуйте особенности и результаты либеральных реформ 1860-70-х гг.

Лекция 10. Российская империя в начале XX в.

1.  Определите основные тенденции социально-экономического развития России в начале XX в.

2.  Охарактеризуйте революцию 1905-1907 гг., ее результативность и причины поражения.

3.  Из каких элементов состояла Столыпинская аграрная реформа и к каким социально-экономическим изменениям она привела?

Лекция 11. Россия от Февраля к Октябрю 1917 г.: альтернативы развития.

1.  Оцените значение февральской революции 1917 г.

2.  Охарактеризуйте ситуацию двоевластия в стране.

3.  Октябрьская революция как радикально-революционный путь выхода из кризиса.

Лекция 12. Гражданская война в Советской России (1918 – 1922 гг.).

1.  Назовите причины гражданской войны.

2.  Дайте характеристику этапов гражданской войны.

3.  Определите основные итоги гражданской войны и причины победы красных.

Лекция 13. Политические процессы в СССР в 1930-е гг.

1.  Формирование тоталитарной системы в СССР – случайность или закономерность?

2.  Охарактеризуйте политику «большого террора» и ее последствия.

Лекция  14. СССР во второй половине 1950-х – начале 1960-х гг.  Хрущевская «оттепель».

1.  Какие изменения происходят в общественно-политической жизни в годы «оттепели»?

2.  Охарактеризуйте экономический курс Н.С. Хрущева.

3.  Определите особенности международного положения СССР в годы «оттепели».

Лекция 15. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в годы «застоя». (Вторая половина 1960-х – начало 1980-х гг.).

1.  Определите сущность «застоя» в общественно-политической жизни во второй половине 1960-х – начале 1980-х гг.

2.  Охарактеризуйте экономический курс Л.И. Брежнева.

3.  В чем заключалась противоречивость внешнеполитического брежневского курса?

Лекция  16. СССР в период «перестройки» (1985-1991).

1.  Назовите причины «перестройки».

2.  Охарактеризуйте основные мероприятия и изменения в годы «перестройки» как во внутренней, так и во внешней политике.

3.  Распад СССР – закономерность или случайность?

Лекция  17. Российская Федерация на современном этапе развития. (1991-2008).

1.  Охарактеризуйте основные политические процессы в Российской Федерации.

2.  Дайте оценку социально-экономического курса в 1991-2007 гг.

3.  Однополярная модель мирового устройства – гарантия стабильности или признак неустойчивости международной обстановки?

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.