Для проведения SWOT – анализа были выделены сильные и слабые стороны зоосалона, а так же угрозы и возможности, предоставляемые внешней средой.
Сильными сторонами являются высокий уровень квалификации сотрудников, использование качественных материалов и инструментов. Слабые стороны находится во дворах г. Красноярска.
Возможностями внешней среды являются наличие устойчивого количества постоянных клиентов. Возможность сирижки собак, наличие неохваченных новых сегментов рынка. Угрозами являются: выход на рынок новых конкурентов (усиленнее имеющихся) повышение цен на материалы и воду, изменение требований клиентов к качеству предоставляемых услуг.
Матрица SWOT – анализа представлена в таблице 12
Таблица 12
Матрица SWOT – анализа
Сильные стороны (Strengths) 1.высокий уровень квалификации сотрудников 2.использование качественных материалов и инструментов |
Слабые стороны (Weaknesses) 1. Отдаленность от центральных улиц г. Красноярска |
|
Возможности (Opportunities) 1.наличие устойчивого количества постоянных клиентов. 2.Возможность быстрого приобретения необходимых материалов. 3. Наличие неохваченных новых сегментов рынка |
SO - стратегия 1.Привлечение новых клиентов через имеющихся постоянных клиентов, предоставление скидки постоянным клиентам за визит нового клиента по их рекомендации 2.Привлечение новых клиентов за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг. |
WO – стратегия 1. Реклама с указанием схемы проезда. |
Угрозы (Threats) 1.выход на рынок новых конкурентов (усиленнее имеющихся) 2.повышение цен на материалы и воду, 3.изменение требований клиентов к качеству предоставляемых услуг. |
ST – стратегия 1.Обеспечение качества предоставляемых услуг. 2.Удержание постоянных клиентов, разработка систем скидок, бонусов. 3.Проведение разъяснений среди клиентов о причине подорожания услуги. |
WT – стратегия 1. Осведомление о требованиях клиентов, своевременное реагирование, проведение гибкой маркетинговой политики учитывающей требования клиентов. |
На основании сочетания сильных (слабых) сторон с угрозами (возможностями) для зоосалона предлагается следующая стратегия.
Стратегия применения сильных сторон в целях использования имеющихся возможностей (SO - стратегия) состоит в привлечении новых клиентов через имеющихся постоянных клиентов, так же привлечение новых клиентов за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг.
Стратегия преодоления негативного влияния слабых сторон на использование возможностей (WO – стратегия) заключается в информировании потенциальных клиентов о схеме проезда к зоосалоне.
Стратегия использования сильных сторон для предотвращения последствий угроз внешней среды (ST – стратегия) предполагает Обеспечение качества предоставляемых услуг. Удержание постоянных клиентов, разработка систем скидок, бонусов. Проведение разъяснений среди клиентов о причине подорожания услуги.
Стратегия минимизации негативного влияния слабых сторон на использование возможностей (WT – стратегия) предполагает осведомление о требованиях клиентов, своевременное реагирование, проведение гибкой маркетинговой политики учитывающей требования клиентов.
1. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Краткий курс. –СПб.: Питер, 2005.
2. Проф.М.Дж. Сегментирование рынка. –СПб.: Питер.200.
3. Дибб С., Симкин. Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Пер с англ. –СПб.: Питер, 2001.
4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг//Маркетинг в России и за рубежом.-2008.-№2.-С. 3-15.
5. Березин И.С. Маркетинг сегодня. М. 2006.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.