Анализ предприятия малого бизнеса - зоосалонов, страница 3

А – наиболее прибыльные (более 80% прибыли);

В – промежуточные (15% прибыли);

С – наименее ценные (5% прибыли).

Таблица 8

Результаты проведения АВС – анализа

Группа

Услуга

Прибыль за 2010г., тыс.руб.

Доля в прибыли, %

Накопленная доля, %

А

Тримминг

2 230,00

52,81

52,81

В

Мытье животных

600,00

16,91

79,72

В

Креативное окрашивание

550,00

15,49

95,21

С

Стрижка ногтей

170,00

4,79

100,00

D

Груминг

      640,00

21,45

79,72

E

Стрижка ногтей

78,0

6,25

52,23

Итого

3 550,00

100

По данным таблицы 8, мы видим, что наиболее выгодное направление деятельности это тримминг, так же есть смысл рассмотреть груминг, а такая услуга как стрижка нгтей  являются наименее ценной услугой.

4.3.  BCG – анализ

По результатам проведения BCG – анализа ассортимента, 6 услуг были разделены на 4 группы «Звезды», «Дикие кошки», «Дойные коровы» и «Собаки».

- «Звезды» - высокий темп роста рынка, высокая доля предприятия на рынке данных услуг (объем услуг, оказываемых анализируемой зоосалоны конкурентами).

- «Дикие кошки» - высокий темп роста рынка, низкая доля предприятий на рынке.

- «Дойные коровы»  - низкий темп роста рынка, высокая доля предприятий на рынке.

- «Собаки» - низкий темп роста рынка, низкая доля предприятий на рынке.

Матрица BCG – анализа зоосалона представлена ниже

Таблица 9

Матрица BCG – анализа

Темп роста

Высокий

Звезды

Тримминг, груминг

Дикие кошки

Креативное окрашивание

Низкий

Дойные коровы

Мытье животных

Собаки

Стрижка ногтей

Доля предприятий на рынке

высокая

низкая

Группа «Звезды», к которой относится тримминг, грумминг  представляет собой наиболее удачную позицию для бизнеса, при этом, однако требует инвестиций для удержания доли рынка.

Быстрый рост рынка, делает привлекательной группу «Дикие кошки». Но ее относительная доля на рынке низка, следовательно, возникает вопрос, удастся ли реализовать потенциально высокую прибыль.

Бизнес в группе «Дойные коровы», к которой относятся креативное окрашивание обеспечивает достаточно притягательную прибыль, но в следствии слабого роста отросли в целом нет необходимости реинвестировать значительный капитал для поддержания позиции, а потоки инвестиций целесообразнее направить в другие сектор.

Группа «Собаки», в которую входит стрижка ногтей  наименее привлекательный сектор в следствии не постоянности спроса. Как правило эта услуга является дополнительной к основной.

4.4.  Анализ широты и глубины ассортимента

Основным направление развития зоосалона является расширеннее ассортимента предлагаемых услуг. Предоставляя возможность клиенту получить в одном месте комплекс услуг, укрепляет свои позиции на рынке.

Ассортимент услуг предоставляемых анализируемой нами салона достаточно широк.

Глубина ассортимента составляет минимум 2-3 единицы по каждой ассортиментной позиции. Конкурентное преимущество в данном направлении обеспечивается предложением редких услуг.

5.  Анализ ценообразования ни предприятии

5.1. Анализ структуры цены по статьям

Основную долю в себестоимости услуг зоосалона составляет стоимость услуг работников – 60%. Доли средней величины – 12% продвижение услуг.

Доля прочих расходов в структуре себестоимости составляет 8%.

Таблица 8

Структура себестоимости услуг