Маркетинговое исследование потребительских предпочтений покупателей детской одежды на рынке г. Красноярска

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Сегодня изучение и понимание поведения потребителей является необходимым условием успеха фирмы на рынке и индивида на рабочем месте. Оно позволяет обосновано разрабатывать товарные, ценовые, рекламные и коммуникативные стратегии, эффективно использовать ресурсы, обеспечивать удовлетворение потребительских требований, что в свою очередь способствует сбыту продукции и увеличению прибыли от  коммерческой деятельности. Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.

Согласно концепции поведения потребителей, существующим компаниям необходимо делать акцент на удовлетворение и сохранение лояльности постоянного покупателя. Гораздо более трудно завоевать нового потребителя, чем сохранить уже существующего. Есть неопровержимые доказательства того, что устойчивой доли рынка достигает главным образом тот, кто считает приоритетным удовлетворение и сохранение потребителя и кто лидирует в качестве и обслуживании.

Сегодня поведение потребителей изучается везде, где ведутся исследования рынка. Понимание мотивации и поведения потребителя - это абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции.

Цель настоящей работы – выявить на основе маркетингового исследования потребительские предпочтения покупателей детской одежды на рынке г. Красноярска. Рынок детской одежды имеет свою специфику. Это выражается в том, что потребитель и покупатель на данном рынке, как правило, не одно и то же лицо. В связи с этим можно предположить, что покупатель имеет решающее значение при покупке (в дальнейшем подтверждается или опровергается результатами исследования) и для данного исследования имеет смысл заменить термин "потребитель" на "покупатель".

В процессе работы предстоит решить следующие задачи:

1.  Раскрыть основные теоретические аспекты изучения поведения потребителей;

2.  Описать состояние красноярского рынка детской одежды;

3.  Охарактеризовать покупателей различных марок одежды по социально-демографическим и экономическим признакам: возраст, уровень дохода и т.д.

4.  Выявить характер спроса и предпочтений покупателей;

5.  Определить емкость рынка и перспективы его развития.

Объектом исследования является рынок детской одежды г. Красноярска. Предмет исследования – ассортиментная, ценовая политика, поведение и характеристики покупателей детской одежды.

Первые три главы курсовой работы посвящены обзору литературы, посвященной теории изучения поведения потребителей. В первой главе рассмотрены определение потребительского поведения, потребитель в концепции маркетинга, внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Вторая глава посвящена процессу потребительских решений, модели поведения и методам изучения потребителей. Третья глава изучает потребительские предпочтения. В ней описаны факторы потребительских предпочтений, типы потребителей в зависимости от их отношения к марке, марки-лидеры, марки-конкуренты, факторы успеха марок.

Остальные четыре части посвящены анализу первичных данных, собранных в процессе исследования. Здесь производится оценка предприятий, осуществляющих розничную торговлю детской одеждой на территории города Красноярска. Кроме того, проведен анализ частоты наличия в розничной реализации, анализ цен, анализ широты и полноты ассортимента, анализ характеристик потребителей,  а также анализ спроса и расчет потенциальной емкости рынка.

Основным методом, используемым в процессе исследования, был метод опроса. Опрос проводился по трем формам: лист наблюдения, опросный лист торгового работника, опросный лист покупателя

Похожие материалы

Информация о работе