Введение
Сегодня изучение и понимание поведения потребителей является необходимым условием успеха фирмы на рынке и индивида на рабочем месте. Оно позволяет обосновано разрабатывать товарные, ценовые, рекламные и коммуникативные стратегии, эффективно использовать ресурсы, обеспечивать удовлетворение потребительских требований, что в свою очередь способствует сбыту продукции и увеличению прибыли от коммерческой деятельности. Верный путь к успеху при организации практически любого бизнеса - найти клиентов, узнать, что они хотят и дать им то, что они хотят.
Согласно концепции поведения потребителей, существующим компаниям необходимо делать акцент на удовлетворение и сохранение лояльности постоянного покупателя. Гораздо более трудно завоевать нового потребителя, чем сохранить уже существующего. Есть неопровержимые доказательства того, что устойчивой доли рынка достигает главным образом тот, кто считает приоритетным удовлетворение и сохранение потребителя и кто лидирует в качестве и обслуживании.
Сегодня поведение потребителей изучается везде, где ведутся исследования рынка. Понимание мотивации и поведения потребителя - это абсолютная необходимость для выживания в условиях конкуренции.
Цель настоящей работы – выявить на основе маркетингового исследования потребительские предпочтения покупателей детской одежды на рынке г. Красноярска. Рынок детской одежды имеет свою специфику. Это выражается в том, что потребитель и покупатель на данном рынке, как правило, не одно и то же лицо. В связи с этим можно предположить, что покупатель имеет решающее значение при покупке (в дальнейшем подтверждается или опровергается результатами исследования) и для данного исследования имеет смысл заменить термин "потребитель" на "покупатель".
В процессе работы предстоит решить следующие задачи:
1. Раскрыть основные теоретические аспекты изучения поведения потребителей;
2. Описать состояние красноярского рынка детской одежды;
3. Охарактеризовать покупателей различных марок одежды по социально-демографическим и экономическим признакам: возраст, уровень дохода и т.д.
4. Выявить характер спроса и предпочтений покупателей;
5. Определить емкость рынка и перспективы его развития.
Объектом исследования является рынок детской одежды г. Красноярска. Предмет исследования – ассортиментная, ценовая политика, поведение и характеристики покупателей детской одежды.
Первые три главы курсовой работы посвящены обзору литературы, посвященной теории изучения поведения потребителей. В первой главе рассмотрены определение потребительского поведения, потребитель в концепции маркетинга, внешние и внутренние факторы, влияющие на поведение потребителей. Вторая глава посвящена процессу потребительских решений, модели поведения и методам изучения потребителей. Третья глава изучает потребительские предпочтения. В ней описаны факторы потребительских предпочтений, типы потребителей в зависимости от их отношения к марке, марки-лидеры, марки-конкуренты, факторы успеха марок.
Остальные четыре части посвящены анализу первичных данных, собранных в процессе исследования. Здесь производится оценка предприятий, осуществляющих розничную торговлю детской одеждой на территории города Красноярска. Кроме того, проведен анализ частоты наличия в розничной реализации, анализ цен, анализ широты и полноты ассортимента, анализ характеристик потребителей, а также анализ спроса и расчет потенциальной емкости рынка.
Основным методом, используемым в процессе исследования, был метод опроса. Опрос проводился по трем формам: лист наблюдения, опросный лист торгового работника, опросный лист покупателя
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.