Разработка контента курса дистанционного обучения "Технология RUP проектирования ИС"

Страницы работы

141 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Matching - задание, в котором одни понятия ставятся в соответствие с другими;

·  Fill In The Blank  - задание, в котором ответ нужно вписать вручную.

Практические задания обычно разрабатываются с помощью внешних приложений, которые далее запускаются из курса обучения.

Блок управления обучением. Существуют несколько технологий и подходов к организации обучения (табл. 1.1).


Таблица 1.1. Технологии управления обучением

Структура курса обучения

Разновидности курсов

Особенности

Наличие тестов и заданий

Реакция системы на ответы ученика

Разомкнутая

(без обратной связи)

Презентационные

Обучаемый находится в режиме пассивного наблюдателя

-

-

Тестирующие

Выявление уровня знаний учащихся в определенный период учебного процесса

+

Вывод об освоении материала учеником по окончании курса

Замкнутая (с обратной связью)

Имитационные

Моделирование реальной ситуации; непрерывное взаимодействие  системы и ученика

+

Обучающая система может перестроить ход урока в том или ином направлении

Тестирующие – обучающие

Курс не только обучает, но и одновременно проверяет полученные на текущий момент знания учащимся

+

Разомкнутые (без обратной связи) курсы обучения - не учитываются отклики учащихся на поставленные вопросы и не корректируется последовательность предъявления учебного материала в степени освоения обучаемым изучаемой темы. При этом наиболее простыми из числа разомкнутых курсов являются системы с презентационной структурой, когда  обучаемый находится в режиме пассивного наблюдателя, от которого не требуется ни каких откликов по взаимодействию с курсом. В тестирующих курсах без обратной связи основной упор делается на выявление уровня знаний учащихся в определенный период учебного процесса.

Замкнутые (с обратной связью) - организована обратная связь между учащимся и обучающей системой. В зависимости от характера воздействия учащийся принимает определенное, достоверное с его точки зрения, решение, доказывающее, по его мнению, факт освоения им поданного материала, и генерирует его на вход ЭВМ. Имитационные обучающие системы - функции ведущего "элемента" выполняет фактор моделирования реальной ситуации в той или иной сфере предметной области. В нотационных (тестирующих - обучающих) системах обучения используется комплексный подход в обучении. Программа не только обучает, но и одновременно проверяет полученные на текущий момент знания учащимся.

Все три блока, входящие в состав курса дистанционного обучения, тесно взаимодействуют друг с другом. Контролирующий блок напрямую зависит от блока обучения: тесты и задания должны соответствовать пройденному обучаемым учебному материалу. Блок управления обучением неотрывно связан с контролирующим. В зависимости от прохождения обучаемым тестов и выполнения практический заданий последовательность усвоения разделов курса может меняться системой, как, например, в нелинейных алгоритмах обучения. Здесь важнейшую роль играют слайды, содержащие вопросы и требующие принятие решения учащимся. В таких слайдах используются следующие средства выбора направления обучения:

·  Открытые вопросы - это вопросы, состоящие только из формулировки вопроса. Ответ должен ввести ученик. Обучающая программа определяет правильность ответа и выбирает ту или иную дальнейшую последовательность предъявления слайдов.

·  Закрытые вопросы - это вопросы, состоящие из формулировки вопросов и нескольких вариантов ответа. В соответствии с результатом ответа обучающая программа выбирает ту или иную последовательность слайдов для дальнейшего предъявления.

·  Гиперссылки - способ выбора последовательности предъявления слайдов, осуществляемый самим учеником.

Среда Knowledge Producer, в которой разрабатывается курс "Технология RUP проектирования ИС", к сожалению, не позволяет следовать замкнутой структуре курса обучения. Поэтому технология разработки контента курса дистанционного обучения "Технология RUP проектирования ИС" будет основана на разомкнутой структуре без обратной связи и соответствовать тестирующей разновидности курса.

Разработка технологии создания курса дистанционного обучения "Технология RUP проектирования ИС" базируется на разработке блока

Похожие материалы

Информация о работе