Обоснование экономической целесообразности разработки процедур тестирования в системе дистанционного обучения с использованием системы MatLab

Страницы работы

Содержание работы

ГЛАВА 4. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЦЕДУР ТЕСТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ MATLAB

4.1. Постановка экономической задачи

В дипломном проекте производится разработка процедур тестирования с использованием системы MATLAB. Данная работа предназначена для совершенствования моделей и методов тестирования и контроля знаний обучаемых внутри системы дистанционного обучения.

Разрабатываемая система включает в себя графический интерфейс с возможностью выбора предметной области для тестирования, учебный материал и оценивание результатов практических заданий.

Затраты на разработку системы тестирования в электронном виде, пригодном для системы дистанционного обучения, впоследствии составят нематериальные активы учебных центров. С точки зрения особенностей правового регулирования авторские права на разработку могут быть приравнены к интеллектуальной собственности. Следует отметить, что стоимость разработки контента существенно зависит от правовых условий его создания:

·  права принадлежат разработчику, который продает лицензию на его использование организатору ОСДО;

·  права принадлежат организатору ОСДО, который покрывает затраты разработчика;

·  организатор ОСДО оплачивает стоимость системы тестирования, которая зависит от ее потребительских свойств.

В связи с тем, что на этапе обоснования эффективности проекта в целом не учитываются возможности и проблемы правового обеспечения авторских прав разработчиков тестов, определяются только затраты на разработку без налогов и затрат на юридическое сопровождение.

На этапе обоснования эффективности затрат на разработку системы тестирования в целом целесообразно оценивать эти затраты пропорционально трудоемкости создания методических материалов по различным предметным областям, требующим применение мощного математического аппарата. При этом необходимо учитывать стоимость лицензионного программного обеспечения, литературы, интернет-ресурсов и квалификацию разработчиков.

С точки зрения расчёта экономического эффекта данная задача является обратной, так как не известно, к какому изменению целевого параметра приведёт внедрение проектируемой подсистемы.

Данная задача с точки зрения масштабов применения является сетевой – предполагается её внедрение в систему дистанционного обучения или независимая работа в качестве виртуальной математической лаборатории.

Внедрение данной системы приведёт к повышению качества контроля знаний, следовательно, данная задача обладает социальной эффективностью.

Также необходимо говорить об экономической эффективности, то есть соотношении результатов экономии затрат на оплату труда и затрат на разработку программного обеспечения, которые не отразятся на реальных финансовых потоках.

В качестве экономического эффекта будет рассмотрено сокращение затрат на обучение, требующее применение математического лицензионного программного обеспечения.

4.2. Расчёт затрат, связанных с разработкой проекта автоматизации

Эти затраты определяются как сумма на техническое обеспечение, программное обеспечение, информационное и организационное.

4.2.1. Затраты на техническое обеспечение

Стоимость вычислительной техники, необходимой для выполнения автоматизированных операций, приведу в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Стоимость вычислительной техники.

Наименование элемента ТО

Коли-чество

Назначение

Цена, у.е.

Курс

Цена, руб.

S Ц

Сервер.

1

MATLAB сервер с установленным MATLAB Web сервером для организации вычислений.

1200

28

33600

33600

Web-сервер.

1

Для функционирования системы, проверки прав доступа клиентов; имеет TCP/IP клиент.

1200

28

33600

33600

Компьютер на клиентском месте.

1

Для тестирования работы системы.

1000

28

28000

28000

Итого

95200

Проект автоматизации реализуется на имеющемся оборудовании, которое не закупается специально, а использует часть свободного ресурса, поэтому рассчитываем удельную стоимость технического обеспечения (вычислительной техники) по формуле:

Куд1 = Ц1*t1/T1 (руб),

где Ц1 – стоимость первоначальная, используемой вычислительной техники;

t1 – время, в течение года, когда проект автоматизации занимает имеющуюся вычислительную технику;

T1 – временной ресурс, имеющейся вычислительной техники.

Стоимость периферийных устройств и средств связи, используемой в процессе создания подсистемы приведёна в таблице 4.2.

Похожие материалы

Информация о работе