Работа с почтовым клиентом на примере Outlook Express. Настройка внешнего вида и основных функций почтового клиента: параметры подключения, чтения и отправки сообщения, настройка формата двоичных вложений. Создание личной учетной записи почты для связи клиента со своим почтовым ящиком на сервере. Подготовка и отправка письма в формате обычного текста. Ответ на письмо. Отправка письма нескольким адресатам с использованием адресной книги. Подготовка текста письма в текстовом редакторе. Пересылка письма. Отправка письма с вложенным двоичным файлом. Использование электронной подписи. Извлечение вложенного двоичного файла из письма с вложением. Отправка письма в формате HTML. Сортировка входящих сообщений. Работа с приходящей корреспонденцией: чтение, сохранение, удаление полученного сообщения. Работа со списками рассылки. Получение справочной информации с сервера рассылки. Подписка на определенный список рассылки. Отписка от списка рассылки.
Практические задания по электронной почте на примере Outlook Express
Основные возможности в примерах |
Реализация |
Настройка внешнего вида и основных функций программы |
|
Пример 1. Настроить стандартный внешний вид почтового клиента: подключить панель инструментов, строку состояния, настроить стандартный внешний вид основного окна, панели инструментов и области просмотра. Настроить параметры чтения писем и общие параметры клиента почты. |
1. 1. Подключите панель инструментов и строку состояния: Вид / включите Панель инструментов и Строка состояния. 2. 2. Настройте внешний вид основного окна: Вид / Раскладка... / вблоке Основное окно включите флажок Панель папок, остальные флажки выключите / ОК. 3. 3. Настройте внешний вид панели инструментов: Вид / Раскладка... / В блоке Панель инструментов установите переключатель Сверху, включите флажок Показывать подсказки на кнопках / ОК. 4. 4. Настройте внешний вид области просмотра: Вид / Раскладка... / В блоке Область просмотра включите флажок Область просмотра, переключатель под сообщениями и флажок Показывать заголовок области просмотра / ОК. 5. 5. Настройте параметры чтения писем: Сервис / Параметры / Чтение / установите флажок Пометить как прочитанное через 5 секунд после начала просмотра сообщения, / установите флажок Автоматически показывать вложенные рисунки / кнопка Шрифты... / Наборы символов выберите кириллица / Набор символов: Кириллица (КОИ8-R) / ОК / кнопка Настройка языка / удалите информацию в поле Наборы символов чтобы прекратить переопределения / ОК /ОК. 6. 6. Настройте общие параметры почтового клиента: Сервис / Параметры / Общие / установите флажки Использовать OutlookExpress для почты, Использовать OutlookExpress для новостей, Уведомлять о наличии новых групп новостей, Автоотображение папок с непрочитанными письмами, остальные флажки снимите. |
Задание 1. Настроить стандартный внешний вид и основные параметры почтового клиента. |
|
Создание новой учетной записи почты |
|
Пример 2. Создать новую учетную запись для установления связи почтового клиента с вашим почтовым ящиком на сервере с параметрами, указанными преподавателем. |
1. 1. Сервис / Учетные записи… / Почта / Добавить / Почта…/ введите имя , под которым вы будете отправлять почту / Далее. 2. 2. Введите адрес электронной почты / Далее. 3. 3. Выберите тип сервера для входящих сообщений (POP3) / введите IP-адрес сервера POP3 в поле Сервер (POP3 или IMAP) для входящих сообщений / введите IP-адрес сервера для исходящих сообщений в поле Сервер для исходящих сообщений (SMTP) / Далее. 4. 4. Введите название вашей учетной записи на почтовом сервере в поле Учетная запись POP / введите пароль в поле Пароль / Далее. 5. 5. Введите удобное имя (псевдоним) для учетной записи / Далее. 6. 6. Выберите тип соединения (Через локальную компьютерную сеть организации) / Далее / Готово / Закрыть. |
Задание 2. Создать новую учетную запись с параметрами, указанными преподавателем. |
|
Создание письма в формате простого текста с помощью встроенного редактора и отправка его с заполнением адреса вручную. |
|
Пример 3. Создать новое письмо в формате простого текста (кодировка UUEncode) и отправить его себе. |
1. 1. Настройте параметры сообщения в виде текста: Сервис / Параметры / Отправка / в поле Формат отправки сообщений включите Обычный текст / Настроить / выберите Кодировка UUEncode / OK / OK. 2. 2. Настройте
отложенную отправку писем: 3. 3. Нажмите на панели инструментов кнопку Создать сообщение. 4. 4. В поле Кому
введите свой адрес 5. 5. Щелкните в
поле текста письма и наберите следующий текст: 6. 6. Отправьте письмо: кнопка Отправить. Если появится сообщение о помещении письма в папку Исходящие, нажмите ОК. 7. 7. Выберите папку Исходящие, убедитесь в наличии отправленного письма. 8. 8. Кнопка Доставить почту. Письмо исчезнет из папки Исходящие и переместится в папку Отправленные. Откройте папку Отправленные, просмотрите отправленное вами письмо. |
Задание 3. Создать новое письмо в текстовом формате (кодировка UUEncode), текст письма любой, и отправить его себе. |
|
Ответ на письмо |
|
Пример 4. Доставить почту с сервера. Прочитать свое письмо, добавить адрес автора письма в адресную книгу. Установить автоматическую вставку текста исходного письма и отменить отложенную доставку почты на сервер. Ответить на письмо, отправленное себе. |
1. 1. Доставьте вашу почту с сервера на локальный компьютер: кнопка Доставить почту. 2. 2. Откройте папку Входящие, выделите название письма с темой Hello, lovely!!!, нажмите Enter или двойной щелчок по письму. 3. 3. Разверните открытое окно с письмом и прочитайте содержимое письма. Если возникли проблемы с кодировкой, выберите нужный вариант: Вид / Язык / … 4. 4. Добавьте адрес автора письма в адресную книгу: Сервис / Добавить в адресную книгу / Отправителя / OK. 5. 5. Закройте окно сообщения (Файл / Закрыть или щелчок по крестику). 6. 6. Установите автоматическую вставку текста исходного письма и отмените отложенную доставку почты на сервер: Сервис / Параметры / Отправка / включите флажки Включать в ответ текст исходного сообщения и Отправлять сообщения немедленно (в этом случае письмо будет доставлено автоматически, без нажатия кнопки Доставить почту). 7. 7. Выделите название полученного письма с темой Hello, lovely!!! / кнопка Ответить автору или Сообщение / Ответить автору. 8. 8. Обратите внимание на то, что текст пришедшего письма вставляется с префиксом >. Установите курсор в конце фразы Привет мне, любимому!!!, нажмите клавишу Enter / в новой строке без префикса > наберите текст: Ответ мне, дорогому!!! 9. 9. Отправьте письмо: кнопка Отправить. 10.10. Через некоторое время нажмите Доставить почту, выберите папку Входящие на панели папок и прочитайте письмо с темой Ответ: Hello, lovely!!! |
Задание 4. Доставить почту с сервера. Прочитать свое письмо, добавить адрес автора письма в адресную книгу. Установить автоматическую вставку текста исходного письма и отменить отложенную доставку почты на сервер. Ответить на письмо, отправленное себе. |
|
Отправка сообщения нескольким адресатам с использованием адресной книги, текст письма готовится с помощью текстового редактора Блокнот. |
|
Пример 5. Отправить письмо-приветствие на все компьютеры, предварительно внеся адреса всех ПК класса в личную адресную книгу. Текст письма подготовить с помощью редактора Блокнот. |
1. 1. Добавьте в адресную книгу адреса всех компьютеров класса. Сервис / Адресная книга / кнопка Создать адрес / в поле Имя введите псевдоним, например ПК-4 , в поле Адреса электронной почты: Добавить новый: введите адрес электронной почты / Добавить / OK. Аналогично добавьте адреса всех остальных ПК. 2. 2. Закройте окно адресной книги. 3. 3. Запустите приложение Блокнот: Пуск / Программы / Стандартные / Блокнот. Наберите текст: Уважаемый сосед! 4. 4. Сохраните файл под именем text.txt в папке вашей группы. 5. 5. Кнопка Создать сообщение. 6. 6. Сервис / Выбрать получателей или щелчок по кнопке, расположенной чуть правее слова Кому, выделите нужный адрес (или несколько адресов) в левом поле и скопируйте их в поле Кому нажатием кнопки Кому: ->/ OK. Обратите внимание, в поле Кому будут указаны через точку с запятой подчеркнутые псевдонимы выбранных адресатов. 7. 7. Тема сообщения – Hellofrom (введите вашу фамилию по-английски) 8. 8. Вставьте в поле текста письма подготовленный текст: Вставка / Текст из файла... / Откройте папку вашей группы, выделите файл text.txt / Открыть. 9. 9. Отправьте сообщение: кнопка Отправить |
Задание 5. Отправить письмо-приветствие на все компьютеры с нечетными адресами, если Ваш адрес нечетный или, наоборот, с использованием вставки адресов из адресной книги, текст письма подготовьте с помощью редактора Блокнот. |
|
Пересылка письма другому адресату. |
|
Пример 6. Переслать любое письмо соседу справа. |
1. 1. Доставьте вашу почту с сервера на локальный компьютер: кнопка Доставить почту. 2. 2. Откройте папку Входящие, выделите название любого письма с темой Hello from …, нажмите Enter. Прочитайте содержимое письма. 3. 3. Кнопка Переслать или Сообщение / Переслать 4. 4. В поле Кому вставьте адрес соседа справа из адресной книг: Сервис / Выбрать получателей или щелчок по кнопке, расположенной чуть правее слова Кому, выделите нужный в левом поле и скопируйте его в поле Кому нажатием кнопки Кому: ->/ OK 5. 5. Отправьте сообщение: кнопка Отправить. |
Задание 6. Переслать любое письмо соседу слева. |
|
Отправка письма с вложенным двоичным файлом. Использование электронной подписи. |
|
Пример 7. Создать в MS Word файл с рисунком. Создать личную электронную подпись. Создать личный список рассылки, включив в него адреса всех ПК класса. Отправить письмо с подготовленным файлом на все ПК с использованием стандарта MIME. |
1. 1.
Запустите
MS Word: Пуск /
Программы / MicrosoftWord. Наберите
текст: 2. 2. Вставьте любой рисунок: Вставка / Рисунок ... 3. 3. Сохраните файл под именем doс?.doc (вместо знака вопроса в имени файла поставьте номер вашего ПК) в папке вашей группы. Завершите работу с MS Word. 4. 4. Создайте личную подпись: Сервис / Бланк сообщений…/ Подпись…/ включите флажок Текст, в поле содержимого подписи наберите: С уважением, Сбросьте флажок автоматической вставки подписи при отправке письма Добавлять подпись во все исходящие сообщения / OK / OK. 5. 5. Настройте стандарт MIME: Сервис / Параметры / Отправка / в поле Формат отправки сообщений включите Обычный текст / кнопка Настроить / выберите кодировка MIME , включите флажок Разрешить 8-битовые символы в заголовках / OK / OK. 6. 6. Сервис / Адресная книга / Создать группу / в поле Название группы введите Все соседи / кнопка Выбрать участников/ выберите все псевдонимы в поле слева и нажмите кнопку Выбрать -> / OK / OK. 7. 7.
Кнопка
Создать сообщение. 8. 8.
В
окне письма наберите следующий текст: 9. 9. Вставьте свою подпись в сообщение: Вставка / Подпись. 10. 10. Вставьте
подготовленный файл: 11. 11. Установите высокую степень важности отправляемого письма: Сервис / Важность / Высокая. 12. 12. Отправьте сообщение: кнопка Отправить. |
Задание 7. Создать в графическом редакторе Paint любой рисунок. Имя файла picture?.bmp (вместо знака вопроса в имени файла поставьте номер Вашего ПК). Создать личный список рассылки под псевдонимом Все ПК, включив в него адреса всех ПК класса. Создать личную неофициальную электронную подпись. Отправить письмо с высокой степенью важности и вложенным подготовленным файлом. Тема письма letter.with bmp-file. |
|
Извлечение вложенного двоичного файла из письма с вложением. |
|
Пример 8. Прочитать письмо от любого соседа с темой letter with word-file. Сохранить письмо в формате почтового клиента, отдельно текст сообщения, вложенный файл. Сохранить адрес отправителя письма в личной адресной книге. Просмотреть полученный двоичный файл doc?.doc в MS Word. |
1. 1. Доставьте вашу почту с сервера на локальный компьютер: кнопка Доставить почту. 2. 2. Откройте папку Входящие, выполните двойной щелчок по сообщению с темой letter with word-file. 3. 3. Просмотрите присланный файл: выполните двойной щелчок по пиктограмме вложенного файла в нижней части окна письма. Поскольку файл имеет расширение *.doc, автоматически будет запущено приложение MS Word и открыт вложенный файл. 4. 4. Закройте приложение MS Word. Вернитесь в окно письма. 5. 5. Сохраните письмо в формате почтового клиента: Файл / Сохранить как / откройте папку вашей группы / выберите тип файла Почта (*.eml) / имя файла letter / Сохранить. 6. 6. Сохраните только текст письма: Файл / Сохранить как / выберите тип Текстовые файлы (*.txt) , введите имя letter1, раскройте папку вашей группы / Сохранить. 7. 7. Сохраните вложенный файл: наведите курсор мышки на пиктограмму вложенного файла / нажмите правую кнопку мышки / Сохранить как / раскройте папку вашей группы / введите имя файла doc77.doc / Сохранить. 8. 8. Запустите приложение Проводник. Откройте папку вашей группы, выполните двойной щелчок по файлу letter.eml, просмотрите письмо, закройте текущее окно. 9. 9. Запустите приложение MS Word. Откройте файл doc77.doc из папки вашей группы, просмотрите его. Закройте MS Word. 10. 10. Запустите приложение Блокнот. Откройте файл letter1.txt из папки вашей группы, просмотрите текст письма, закройте Блокнот. |
Задание 8. Прочитать письмо от любого соседа с темой letter with bmp-file. Сохранить письмо целиком, отдельно текст сообщения и вложенный файл. Просмотреть все файлы в соответствующих приложениях. |
|
Пример 9. Отправить письмо всем соседям в формате HTML с использованием готового бланка. |
1. 1. Настройте стандарт HTML: Сервис / Параметры / Отправка / в поле Формат отправки сообщений включите Формат HTML / Настроить / включите все флажки / OK / OK. 2. 2. Настройте бланк письма по умолчанию: Сервис / Бланк сообщений / Бланк / Выбрать… / выберите понравившийся бланк / OK / OK. 3. 3.
Кнопка
Создать сообщение. 4. 4. Отправьте сообщение: кнопка Отправить. |
Задание 9. Отправить письмо всем соседям в формате HTML на бланке Извещение. |
|
Пример 10. Подготовить и сохранить в папке Черновики письмо всем соседям в формате HTML без использования готового бланка, но с выбранным цветом фона, цветом текста и использованием средств форматирования. Отправить подготовленное письмо. |
1. 1. Для создания письма щелкните по кнопке списка справа на кнопке Создать сообщение и выберите Без бланка. 2. 2. Установите формат HTML: Формат / Формат HTML. 3. 3.
В
поле Кому выберите из адресной книги группу Все соседи. 4. 4. Формат / Фон / Цвет / выберите нужный цвет фона. 5. 5. Набрав текст, примените стандартные приемы форматирования. 6. 6. Сохраните письмо в папке Черновики, чтобы после отправить его в другое время: Файл / Сохранить / ОК. 7. 7. Отправить подготовленное ранее письмо из папки Черновики: откройте папку Черновики / выполните двойной щелчок по письму с темой fineletter / кнопка Отправить. |
Задание 10. Подготовить письмо себе в формате HTML без использования готового бланка, но с выбранным цветом фона, цветом текста и использованием средств форматирования и сохранить его в папке Черновики. Отправить подготовленное письмо. |
|
Работа с приходящей корреспонденцией |
|
Пример 11. Прочитать пришедшее письмо, сохранить его в виде письма, удалить его из папки входящей корреспонденции, вернуть обратно из папки удаленных сообщений в папку Входящие. |
1. 1. Откройте папку Входящие / выделите любое письмо ос темой fineletter, выполните двойной щелчок или нажмите Enter. 2. 2. Сохраните
письмо в формате почтового клиента: 3. 3. Удалите
письмо: 4. 4. Для отмены
удаления: |
Задание 11. Просмотреть входящую корреспонденцию, выбрать любое письмо без вложения, сохранить его в формате *.eml, удалить из папки Входящие, отменить удаление. |
|
Изменение настроек учетной записи. Сортировка входящих сообщений. |
|
Пример 12. Проверить и изменить свойства созданной учетной записи.Удалить пароль. Установить сортировку входящих сообщений так, чтобы письма, отправленные с вашего адреса, помещались в специальную папку. Отправить тестовое письмо в текстовом формате на свой адрес. |
1. 1. Сервис / Учетные записи… / Почта / выделите название созданной вами учетной записи / Свойства / просмотрите вкладки Общие, Подключение и Дополнительно. 2. 2. Удалите введенный пароль: вкладка Серверы / удалите пароль из поля Пароль / ОК. 3. 3. Установите условия сортировки входящих писем: Сервис / Сортировщик сообщений... / кнопка Добавить / в поле От введите свой электронный адрес / включите флажок Переместить в / кнопка Папка / выделите папку Входящие / кнопка Создать папку / введите свою фамилию / ОК / щелчок по + перед папкой Входящие, выделите папку со своей фамилией / ОК / ОК / ОК. 4. 4. Кнопка Создать сообщение. 5. 5. Измените формат письма: Формат / Обычный текст. Введите свой адрес в поле Кому. Тема письма test, текст письма: тест. 6. 6. Кнопка Отправить. 7. 7. Кнопка Доставить почту. Теперь при попытке забрать почту с сервера появится запрос на пароль доступа к вашему почтовому ящику. Чтобы запомнить его, введите пароль, установите флажок Запомнить пароль / ОК. 8. 8. Щелчок по + перед папкой Входящие, раскройте папку с вашей фамилией, прочитайте письмо с темой test. |
Задание12. Проверить свойства созданной вами учетной записи. Установить сортировку входящих сообщений так, чтобы письма, отправленные с вашего адреса, помещались в специальную папку Сортировка. Отправить тестовое письмо в текстовом формате на свой адрес. |
|
Пример 13. Удалить установленные вами адреса из личной адресной книги, созданную личную подпись, условия сортировки и все письма из всех папок. |
1. 1. Сервис / Адресная книга / выделите все псевдонимы / клавиша Del / OK. 2. 2. Сервис / Бланк сообщений…/ Подпись…/ удалите текст подписи. 3. 3. Открыть папку Входящие / выделить все письма: Правка / Выделить все / клавиша Del. 4. 4. Подобным образом удалить все письма из папок Исходящие, Отправленные, Черновики, Удаленные. 5. 5. Удалите папку с Вашей фамилией: щелчок + перед папкой Входящие / выделите папку с вашей фамилией / кнопка Удалить на панели инструментов / Да. 6. 6. Удалите условия сортировки писем: Сервис / Сортировщик сообщений... / выделите описание сортировки / кнопка Удалить / ОК. |
Задание 13. Удалить установленные вами адреса из личной адресной книги, созданную личную подпись, условия сортировки и всю вашу полученную и отправленную корреспонденцию. |
|
Работа с сервером рассылки |
|
Пример 14. Отправить письмо по адресу сервера рассылки listserv@free.net с просьбой прислать справочную информацию. Отправить письмо для получения поддерживаемых списков рассылки. |
1. 1. Настройте параметры сообщения в виде текста: Сервис / Параметры / Отправка / в поле Формат отправки сообщений включите Обычный текст / Настроить / выберите Кодировка UUEncode / OK / OK. 2. 2. Отправьте письмо с просьбой прислать справочную информацию: кнопка Создать сообщение. Поле Тема обязательно оставьте пустым! В поле Кому введите listserv@free.net. Текст письма: help 3. 3. Кнопка Отправить. 4. 4. Через некоторое время доставьте почту с сервера: Доставить почту. Прочитайте письмо от Listservv4.0.0 с темой Outputofyourjob. Получите и прочитайте письмо от Listservv4.0.0 с темой Usageinformation. Сохраните текст письма в папке вашей группы: Файл / Сохранить как / выберите тип Текстовые файлы (*.txt) , оставьте имя по умолчанию, раскройте папку вашей группы / Сохранить. 5. 5. Отправьте письмо для получения списка поддерживаемых списков рассылки: кнопка Создать сообщение. Поле Тема обязательно оставьте пустым! В поле Кому введите listserv@free.net. Текст письма: list. 6. 6. Кнопка Отправить. 7. 7. Через некоторое время доставьте почту с сервера: Доставить почту. Прочитайте письмо от Listservv4.0.0 с темой Outputofyourjob. Получите и прочитайте письмо от Listservv4.0.0 с темой Relayedlists. |
Задание 14. Отправить письмо по адресу сервера рассылки listserv@free.net с просьбой прислать справочную информацию. Отправить письмо для получения поддерживаемых списков рассылки. |
|
Пример 15. Подписаться на список рассылки net-talkи отписаться от него. |
1. 1. Отправьте письмо с просьбой о подписке на список рассылки, посвященный обсуждению общих сетевых проблем: кнопка Создать сообщение. Поле Тема обязательно оставьте пустым! В поле Кому введите listserv@free.net. Текст письма: SUBscribe net-talkИмя Фамилия (укажите ваше имя и фамилию). 2. 2. Кнопка Отправить. 3. 3. Через некоторое время доставьте почту с сервера: Доставить почту. Прочитайте ответные письма от Listservv4.0.0. 4. 4.
Отправьте
письмо с просьбой об отписке от списка рассылки, посвященного обсуждению
общих сетевых проблем: кнопка Создать сообщение. Поле Тема
обязательно оставьте пустым! В поле Кому введите listserv@free.net. Текст
письма: 5. 5. Кнопка Отправить. 6. 6. Через некоторое время доставьте почту с сервера: Доставить почту. Прочитайте ответные письма от Listservv4.0.0. |
Задание 15. Подписаться на список рассылки freenet-pbl и отписаться от него. |
|
Пример 16. Удалить свою учетную запись почты. |
Сервис / Учетные записи… / Почта / выделите название своей учетной записи / Удалить / Да. |
Задание 16. Удалить созданную Вами учетную запись почты. |
Справочная карта по работе с электронной почтой в OutlookExpress
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.