Учет расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в повышении платежеспособности организации

Страницы работы

60 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

комплекс по учету расчетов предполагает обработку информации, которая возникла при решении других задач. Т. е. исходные данные формируются на участке  учета товарно-материальных ценностей и учета денежных средств на расчетном счете. Поэтому автономное функционирование данного комплекса не целесообразно. Так как при системной работе комплекса информация поступает от смежных участков, то в этом случаи, нет необходимости дублирования ввода первичной информацию.

Данная программа осуществляет автоматическую проверку сумм по дебиторской и кредиторской задолженности, закрывает на основании данных по расчетному счету суммы платежей, имеет возможность формирования авансов.

В типовом плане счетов для учета расчетов с поставщиками предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками» и к нему открыты два субсчета:

60.1 «Расчеты с поставщиками в рублях»

60.2 «Расчеты с поставщиками в валюте».

Для учета расчетов с покупателями предусмотрен счет 62 «Расчеты с покупателями», к которому открыты следующие субсчета:

62.1 «Расчеты с покупателями в рублях»

62.2 «Расчеты по авансам полученным»

62.3 «Расчеты с покупателями в валюте».

В качестве объектов аналитического учета расчетов с поставщиками и покупателями, которые в программе «1С-Предприятие» называют субконто, выступают «Контрагенты» и «Основание».

Справочник «Контрагентов» содержит информацию обо всех партнерах организации, их полное название, юридический адрес, учетный номер плательщика, номер и дату выдачи лицензии, номер расчетного счета.

Справочник «Основание» предназначен для накопления информации обо всех выданных и полученных товарных документах (накладных, счетах-фактур) и договоров.

Для автоматизации учета расчетов с поставщиками и покупателями в программе «1С – Предприятие» необходимо выполнить следующие действия:

1)  зарегистрировать поставщика или покупателя в справочнике «Контрагентов»;

зарегистрировать товарные документы и договора в справочнике «Основание»;

2)   выписать товарный документ в журнале «Реализация» или платежный документ в журнале «Платежные документы»;

3)  обработать банковскую выписку в журнале «Банк»;

4)  сформировать и распечатать выходные машинограммы – отчеты.

В качестве выходных машинограмм могут быть сформированы следующие отчеты:

§  «Анализ счета по субконто» - формируется по каждому контрагенту и показывает общую картину состояния взаиморасчетов, путем сбора информации со всех счетов, по которым с этим контрагентам была корреспонденция.

§  «Карточка счета» - содержит все проводки, которые относятся к данному контрагенту, с указанием документов, послуживших основанием.

§  «Оборотно-сальдовая ведомость» - показывает сальдо на начало, обороты по дебету и кредиту за период и сальдо на конец по всем контрагентам.

§  «Обороты между субконто»- данный отчет отвечает на вопросы такого типа, как: сколько и какого товара получено от конкретного поставщика или сколько товара оплачена покупателем и т. п.

Таким образам эта программа позволяет вести аналитический

Похожие материалы

Информация о работе