Таблица 6.2. ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕМЬИ И ПОКУПАТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ |
|
Этапы жизненного цикла |
Характеристика покупательского поведения |
1 Холостая жизнь — молодые одинокие люди, живущие отдельно от родителей. |
Финансовые нагрузки незначительны. Их мнение лидирует в области моды. Ориентированы на активный отдых. Покупки: необходимая бытовая техника, мебель, автомашина, туристические путевки. |
2. Новобрачные — молодые, детей нет. |
Финансовое положение хорошее (особенно в сравнении с недалеким будущим). Максимальная частота покупок и наивысший средний показатель приобретения товаров длительного пользования. Покупки: автомашины, холодильники, микроволновые печи, мебель на первое время и мебель для длительного пользования, туристические путевки. |
3. «Полное гнездо» (1-я стадия) — младшему ребенку меньше 6 лет |
Покупка жилья ведет к резкому сокращению свободных денежных средств. Недовольны ни финансовым положением, ни размерами сбережений. Интересуются новыми продуктами. Любят приобретать рекламируемые товары. Покупки: стиральные и посудомоечные машины, сушилки, телевизоры, детское питание, лекарства от простуды, витамины, куклы, коляски, санки и коньки. |
4. «Полное гнездо» (2-я стадия) — младшему ребенку 6 и более лет |
Финансовое положение улучшается. Уделяют меньше внимания рекламе. Покупают продукты в крупной упаковке, мелким оптом. Покупки: разнообразные продукты питания, чистящие материалы, велосипеды, услуги учителей музыки, музыкальные инструменты. |
5. «Полное гнездо» (3-я стадия) — пожилые супруги с живущими с ними детьми. |
Финансовое положение устойчивое, дети начинают работать. Не обращают внимания на рекламу. Имеют большое количество бытовой техники и мебели. Покупки: новая изящная мебель, бытовые приборы, в которых нет особой необходимости, лодки, услуги зубных врачей, журналы, любят путешествовать на своем автомобиле. |
6. «Пустое гнездо» (1-я стадия) — пожилые супруги, дети живут отдельно, глава семьи работает |
Большинство является владельцами собственных домов, довольны финансовым положением и размерами сбережений. Интересуются путешествиями, активным отдыхом, самообразованием. Делают подарки и благотворительные пожертвования. Не интересуются новыми товарами. Покупки: туристические путевки, предметы роскоши, товары для обустройства дома. |
7. «Пустое гнездо» (2-я стадия) — пожилые супруги, дети живут отдельно от них, глава семьи на пенсии. |
Доходы резко сокращаются. Покупки: медицинские приборы, медикаменты, способствующие укреплению здоровья, хорошему сну и пищеварению. |
8. Вдовец (вдова), работает. |
Доход все еще высок, но собирается продать дом. |
9. Вдовец (вдова), на пенсии. |
Потребность в медицинском обслуживании и товарах такая же, как и у остальных пенсионеров. Резкое сокращение доходов. Острая потребность во внимании и чувстве защищенности. |
Источники: William D. Wells and George Gubar, «Life-Cycle Concepts in Marketing Research», Journal of Marketing Research, November 1996, p. 355-363. |
Образ жизни – форма бытия человека в мире, выражающая в его деятельности, интересах и мнениях.
Маркетологи стремятся найти связь между продукцией компании и группами, объединёнными по их образу жизни.
Западные специалисты делят русских (российских) потребителей на 5 категорий: купцы, казаки, студенты, руководители компаний и русские душой. Казаки, по их мнению (Ф.К.: Марк. Менедж. 241 с.), характеризуются амбициозностью, независимостью, и стремлением к повышению социального статуса, а русские душой – пассивностью, боязнью выбора и надеждами на улучшение экономической ситуации. В то время как «казаки» водят «БМВ», курят сигареты «
Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека. Обуславливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия окружающей среды.
Тип личности описываются терминами:
- уверенность в себе;
- доминирование;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.