Методы обработки экономической информации для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работ с помощью Microsoft Excel: Методические рекомендации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

представлена технология применения этих методов с помощью доступного программного обеспечения.

ББК

ISBN                                                                              © Коллектив авторов, 2009

                                                                             © Филиал ВЗФЭИ в г.Туле, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Технология определения статистических показателей при анализе маркетинговой информации

4

2.

Технология решения задач корреляционного и регрессионного анализа с помощью пакета анализа в Microsoft Excel

12

2.1.

Построение однофакторной линейной регрессионной модели связи изучаемых признаков на примере рынка образовательных услуг

13

2.2.

Технология оценки тесноты связи исследуемых признаков на основе линейного коэффициента корреляции

16

3.

Построение математических трендовых моделей маркетинговых процессов в среде табличного процессора Microsoft Excel

29

3.1.

 Технология построения тренда через Мастер диаграмм

29

3.2.

Технология прогноза объема продаж с помощью Мастер функций

34

3.3.

 Прогнозирование с помощью функции РОСТ

36

3.4.

Построение линейного и нелинейного графика временного ряда (тренда)

37

3.5.

Построение и графическое отображение интервального вариационного ряда распределения (гистограмма)

42

4.

Технологии АВС – анализа в маркетинговых исследованиях

48

5.

Список литературы

80

1.  Технология определения статистических показателей при анализе маркетинговой информации

Для начала работы необходимо установить в MicrosoftExcelпрограммной настройки Пакет анализа. Если он уже установлен, то меню Сервис будет содержать пункт подменю Анализ данных. Если данный пункт отсутствует, то необходимо: Сервис – Надстройки; в диалоговом окне Надстройки отметить пункт Пакет анализа; ОК.

Методика 1. Расчет описательной статистики

Рассмотрим пример анализа рынка образовательных услуг, а именно оплаты за обучение в Вузах города на экономические специальности. Вводим на рабочий лист в MicrosoftExcelданные таблицы  1.

Таблица 1

Распределение группы студентов по размеру оплаты за образовательные услуги в регионе

Стоимость образовательных услуг, тыс.руб.

Средняя стоимость образовательных услуг, тыс.руб.

Количество респондентов

14-17

15,5

9

 

17-20

18,5

26

 

20-23

21,5

17

 

23-26

24,5

19

 

26-29

27,5

4

 

29-32

30,5

3

 

32-35

33,5

2

 

1. В меню выбираем: Сервис  Анализ данных Описательная статистика  ОК. Появляется окно «Описательная статистика» (рис. 1, 2).

Рис. 1. Окно «Анализ данных»

Рис. 2.  Окно «Описательная статистика»

2. В данном окне выбираем команды: Входной интервал – диапазон ячеек со значениями Средняя стоимость образовательных услуг и Количество респондентов (В3:С9); Группировка – по столбцам; Итоговая статистика – активировать, Уровень надежности – активизировать; Уровень надежности – 95%; Выходной интервал – А12; ОК (рис. 3).


Рис. 3. Окно «Описательная статистка» с необходимыми командами.

При появлении окна с сообщением «Выходной интервал накладывается на имеющиеся данные» - ОК.

В результате указанных действий MicrosoftExcel осуществляет вывод таблицы описательных статистик (табл. 2).

Таблица 2

Описательная статистика

Столбец 1

Столбец 2

Среднее

24,5

Среднее

11,42857

Стандартная ошибка

2,44949

Стандартная ошибка

3,524453

Медиана

24,5

Медиана

9

Мода

19

Мода

5

Стандартное отклонение

6,480741

Стандартное отклонение

9,324826

Дисперсия выборки

42

Дисперсия выборки

86,95238

Эксцесс

-1,2

Эксцесс

-1,36569

Асимметричность

0

Асимметричность

0,529414

Интервал

18

Интервал

24

Минимум

15,5

Минимум

2

Максимум

33,5

Максимум

26

Сумма

171,5

Сумма

80

Счет

7

Счет

7

Уровень надежности(95,4%)

6,1444

Уровень надежности(95,4%)

8,840882

Интерпретация терминов таблицы 2 следующая: Среднее – средняя арифметическая величина признака в выборке, вычисленная по несгруппированным данным; Стандартная ошибка – средняя ошибка выборки – среднее квадратическое отклонение выборочной средней от математического ожидания генеральной средней; Медиана – значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда выборочных данных; Мода – значение признака, повторяющееся в выборке с наибольшей частотой; Стандартное отклонение – генеральное среднее квадратическое отклонение, оцененное по выборке; Дисперсия выборки – генеральная дисперсия, оцененная по выборке; Эксцесс – коэффициент эксцесса, оценивающий по выборке значение эксцесса в генеральной совокупности; Ассиметричность – коэффициент ассиметрии, оценивающий по выборке величину ассиметрии в генеральной совокупности;  Интервал – размах вариации в выборке; Минимум - минимальное значение признака в выборке; Максимум – максимальное значение признака в выборке; Сумма – суммарное значение элементов выборки; Счет – объем выборки; Уровень надежности (95,4%) – предельная ошибка выборки, оцененная с заданным уровнем надежности. 

Метод 2. Расчет предельной ошибки выборки при Р=0,997

1. В меню выбираем: Сервис  Анализ данных Описательная статистика  ОК. Появляется окно «Описательная статистика».

2. В данном окне выбираем команды: Входной интервал – диапазон ячеек со значениями Средняя стоимость образовательных услуг

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
7 Mb
Скачали:
0