дартом высшего профессионального образования, к подготовке специалистов пo маркетингу для работы в различных отраслях промышленности, государственных учреждениях, коммерческих структурах, связанных с международной деятельностью.
В ходе изучения данной дисциплины ставятся следующие задачи:
v изучение специфики международного маркетинга;
v исследование международного рынка;
v изучение маркетинговых исследований на мировых рынках;
v Изучение особенностей сегментации, стратегии выхода на международные рынки;
v изучение деятельности транснациональных корпораций:
v изучение прямых иностранных инвестиций как инструмента конкуренции на международном рынке;
v изучение международных коммуникационных стратегий:
v изучение ценообразования в международном маркетинге.
В результате изучения дисциплины студенты должны
а) знать:
v
законы функционирования международного рынка товаров и
услуг;
v тенденции развития спроса на международном рынке;
v цели предприятия, выходящего на международные рынки;
v формы внешнеэкономической деятельности предприятия;
v методы выхода на внешний рынок;
v
разработку стратегии сбытовой деятельности предприятия на
международном рынке;
v систему коммуникаций на международном рынке;
б) уметь:
v
разработать план маркетинга предприятия, выходящего на
международный рынок;
v
выбрать наиболее эффективный метод выхода на международ
ный рынок;
v
определять степень финансовой устойчивости предприятия и
его
активность на международном рынке:
v
организовать работу службы маркетинга на предприятиях, вы
ходящих на международный рынок;
v создавать
систему коммуникаций по продвижению товаров на
международный рынок;
в) иметь представление:
v об особенностях развития товарных рынков, международных сделок в наиболее развитых странах Европы, США и Японии.
1.3. Дисциплины, знание которых необходимо для изучения курса
Дисциплина |
Вопросы (темы), знание которых необходимо для и (учения данной дисциплины |
Товароведение, экспертиза и стандартизация |
Классификация и кодирование, условия поставок |
Основы маркетинга |
Маркетинговые исследования |
Коммерческая деятельность |
Внешнеэкономическая деятельность предприятий |
Рекламная деятельность |
Внешнеэкономическая деятельность предприятий |
Ценообразование |
Особенности ценообразования на международном рынке |
2. Содержание дисциплины
Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение контрольной работы.
2.1. Лекционные занятия
Введение
Предмет и содержание дисциплины «Международный маркетинг». Ее место в системе дисциплин, предусмотренных учебным планом института. Задачи дисциплины в процессе подготовки экономистов-маркетологов.
Тема 1. Сущность международного маркетинга
Международная среда. Глобализация экономики и стратегии международного развития. Специфика международного маркетинга.
Тема 2. Маркетинговые исследования на международных рынках
Особенности и цели маркетинговых исследований. Стадии процесса международного маркетингового исследования. Особенности функционирования международного рынка.
Тема 3.Исследование и выбор международных рынков
Особенности маркетинговых исследований, оценка и выбор зарубежного рынка, конкурентоспособность предприятия, оценка возможностей выхода на международный рынок.
Тема 4. Особенности сегментации международного рынка
Особенности сегментации на международном рынке, выбор целевого сегмента рынка по видам продукции. Оценка финансовых возможностей предприятия при выходе на международный рынок.
Тема 5. Товарные стратегии в международном маркетинге
Изучение товара и конкурентоспособности на международном рынке. Понятие «товарный ассортимент» на международном рынке. Организация распределения товара, продвижения товара на международные рынки.
Тема 6. Ценообразование в международном маркетинге
Причины изменчивости цен на международных рынках. Особенности ценовой политики с учетом реализации экспортного маркетинга. Механизм формирования экспортных и импортных цен, таможенные тарифы и платежи. Основные направления совершенствования механизма внешнеторгового ценообразования.
Тема 7. Международные торговые сделки
Сделки купли и продажи. Товарообменные и компенсационные сделки. Клиринговые и агентские соглашения. Лизинговые сделки, их особенности и преимущества в международной торговле. Коммерческие операции во внешнеэкономической деятельности предприятий.
Тема 8. Формы и методы выхода на международный рынок
Методы проникновения на международный рынок. Деятельность транснациональных корпораций (ТИК). Прямые иностранные инвестиции как инструмент конкуренции на международном рынке. Выбор каналов товародвижения. Основные формы управления экспортом: прямой, косвенный и совместный экспортный маркетинг. Совместные действия с зарубежными партнерами: продажа лицензий, франчайзинг, виды международного франчайзинга как формы партнерства с зарубежными фирмами, соглашения о производственной кооперации и др. Эффективность зарубежного сотрудничества.
Тема 9. Международные коммуникационные стратегии
Стратегия маркетинговых коммуникаций. Принципы рекламных мероприятий на международном рынке. Международные средства распространения рекламы. Товарный знак и его использование в целях рекламы. Стимулирование сбыта продукции. Создание благоприятного общественного мнения о продукции. Международные ярмарки, выставки.
2.2. Практические занятия
Практические занятия проводятся с целью закрепить наиболее значимые разделы лекционного материала.
2.3. Контрольная работа
В соответствии с учебным планом для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, студент выполняет контрольную работу по дисциплине «Международный маркетинг»
При написании контрольной работы студент может использовать рекомендуемую основную и дополнительную литературу
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.