«Особенности международный маркетинговой среды»
План лекции:
1. Понятие международной маркетинговой среды
2. Технологическая среда
3. Экономическая среда
4. Особенности культурной среды
5. Политико-правовая среда международного бизнеса
Международная маркетинговая среда важный элемент международного маркетинга. ТНК и банки, поставщики и торговые посредники, конкуренты и покупатели, широкие слои общественности – все функционируют под влиянием факторов внешней маркетинговой среды. В условиях формирующегося глобального мирового рынка международные компании должны учитывать шесть основных факторов среды:
-природные
-демографические
-экономические
-технологические
-политические( законодательные)
-культурные
Изучение маркетинговой макросреды позволяет сделать вывод относительно существующих и будущих тенденций развития мировых рынков. Компании проводят тщательный анализ важнейших блоков среды, которые являются источниками наиболее серьезных угроз или новых маркетинговых возможностей – это технологическая, экономическая, политико-правовая и культурная среда международного бизнеса.
Например, запрет перемещения определенных товаров или предоставления конкретных видов услуг, запрет на некоторые виды коммерческой деятельности, возможный контроль цен, необходимость стандартизации и сертификации ввозимой продукции – все это факторы правовой или административной среды
Технологическая среда является источником особых рисков, связанных с ужесточением жизненного цикла товара, быстрым устареванием продукции
Компания, выходя на внешний рынок, должна представлять реальную ситуацию на нем, определять потребности данного рынка и особенности потребительского поведения.
Технологическая среда
Тенденции развития современного общества в сфере технологии связаны с осуществлением научных исследований и реализацией инноваций.
Инновации концентрируются на трех основных направлениях:
1.информационные технологии – компьютерные и современные средства связи
2. биотехнология – достижения в медицине, фармацевтике, сельском хозяйстве, химической промышленности
3.новые материалы – полимеры, керамика, новые сплавы и композиционные материалы, вытесняющие традиционные
Инновационный процесс изменяет масштабы и отраслевую структуру производства индустриально развитых государств и оказывает влияние на качество жизни людей.
В развитых государствах создаются крупные международные производственно-инвестиционные комплексы. Внутрифирменное разделение труда в них выходит за национальные рамки, превращаясь в международное.
Экономическая наука выработала классификацию развитых и развивающихся стран на три основные группы по уровню наукоемкости производства.
У первой расходы на научно-исследовательские работы (НИР) превышают 2% ВВП, у второй норма наукоемкости – от 1 до 1,9%, у третьей- от 0,5 до 0,9%
Первая группа стран: Япония –самый высокий процент расходов на НИР-2,9
ФРГ, США, Англия, Франция, Швейцария, Нидерланды
Вторая группа – Норвегия -1,9, Италия, Южная Корея,Канада, Тайвань, Новая Зеландия
Третья группа: Испания, Индия, 11 новых индустриальных стран Латинской Америки и Азии
Важность наукоемких высокотехнологичных отраслей и производств определяется рядом причин:
- наукоемкие производства связаны с инновациями, имеют тенденцию к завоеванию собственной ниши на мировом рынке, формированию новых товарных рынков и более рациональному использованию ресурсов
-наукоемкие высокотехнологичные отрасли тесно связаны с крупными объемами продаж на зарубежном рынке
-НИОКР, проводимые в наукоемких отраслях, имеют быстро растущий эффект
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.