Практические занятия по дисциплине "Международный маркетинг"

Страницы работы

Содержание работы

Практические занятия по дИСЦИПЛИНЕ

«Международный маркетинг»

Задача № 1

Российское предприятие (г. Тула) прорабатывает возможность поставки в Аргентину продукции собственного производства: двигателей внутреннего сгорания. Вы являетесь сотрудником отдела экспортных поставок этого предприятия и получили задание рассчитать цену одного двигателя на условиях CIF Буэнос- Айрес (Аргентина), определить наименьший оптимальный размер отгружаемой партии.

Исходные данные: Характеристика товара:

Масса - 45 кг; Маслом не заправлен; Норма загрузки -96 двигателей в 20 футовом морском контейнере, 192 двигателя в 40 морском контейнере. Характеристика способа отправки:

Стоимость доставки порт С.-Петербург - порт Буэнос-Айрес:

•  20 футового морского контейнера 2500 долл. США;

•  40 футового морского контейнера 4200 долл. США;
Стоимость доставки г. Тула - порт С.-Петербург:

•  20 футового морского контейнера 600 долл. США;

•  40 футового морского контейнера 800 долл. США;

Срок поставки Тула -порт Б.Айрес - 22 дня;

Стоимость авиадоставки Москва - Буэнос-Айрес: 1 кг-3 долл. США;

Срок поставки Тула -аэропорт Б.Айрес - 10 дней;

Стоимость доставки Тула - Москва Автомобиль - 80 долл. США, норма загрузки - 48 двигателей.

Цена ExW (Тула) одного двигателя 270 долл. США

Товар находится на складе предприятия-изготовителя


Решение задачи № 1:

1. Определяем стоимость авиадоставки одного двигателя:

Москва-Б.Айрес:    3x45=135

Тула - Москва: 80/48= 1,7 долл. США

2. Определяем стоимость на условиях CIF аэропорт Б.Айрес
(80+135+1,7) х1,003х1,1= 239,1 долл. США,

где:

•  80 -цена двигателя на условиях ExW;

•  1,003 - 0,3% стоимость таможенного оформления;

•  1,1- учет возможных затрат по хранению продукции на таможенном
складе временного хранения и получения сертификата происхождения;

•  135 - стоимость авиадоставки;

•  1,7 - стоимость доставки до аэропорта отправки.

3. Определяем стоимость доставки двигателей морем:

20' контейнер: (80+(600+2500)/96)х1,003x1,1=123,89 долл. США; 40' контейнер: (80+(800+4200)/192)х 1,003x1,1=117,0 долл. США

4. Расчетные данные получены, готовим оферту.
Исходя из полученных результатов имеем:

Цена CIF порт Б.Айрес составляет 124 и 117 долл. США в зависимости от объема

поставки (20 или 40' контейнер)

Цена CIF аэропорт Б.Айрес составляет 239 долл.США.

Очевидно, что транспортировка морем обеспечивает более высокую

конкурентоспособность, но при этом минимальный размер партии должен

обеспечить полную загрузку контейнера.

Тогда коммерческое предложение, в части касающейся цены, сроков и размера

партии будет иметь вид:

Российское предприятие готово поставить двигатели на условиях CIF порт

Б.Айрес.

При отправке 40' контейнером размер мин партии составит 192 двигателя. Цена 177 долл. США;

При отправке 20' контейнером размер мин партии составит 96 двигателей. Цена 124 долл. США;

Срок поставки 22 календарных дня. Датой поставки считается дата сквозного коносамента.


Задача № 2

Как учесть материальную ответственность поставщика в гарантийный период,

принимая во внимание исходные и полученные данные Задачи №1?

Дополнительные данные:

Статистика отказов: 3%

Стоимость ремонта одного двигателя составляет 50 долл. США.

Решение:

Исходя из полученной информации имеем:

Из партии, отгружаемой в 20' контейнере, 3 двигателя будут дефектными и

потребуют ремонта на предприятии-изготовителе. Это будет стоить: ((135+1,7)+80)

х0,1+50+135+1,7= 207,8 долл.США,

где: 0,1- 10% стоимость таможенного декларирования при возврате двигателя.

208/96 =2,2 долл.США - стоимость, приходящаяся на 1 двигатель.

Следовательно, цена одного двигателя на условиях CIF порт Б.Айрес должна

составлять 126-127 долл. США.

Вывод: снижать дефектность продукции в гарантийный период и при достаточном объеме поставок организовать станцию технического обслуживания.

Похожие материалы

Информация о работе