Организационная эффективность, страница 2

Проблемы подхода:

nПренебрежение взаимоотношениями с внешней средой

nАкцент на средства, а не цели

nСубъективность оценки внутренних процессов

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

Организационная эффективность - это степень достижения организационных целей

Достоинства подхода:

nТочное отражение классического определения организации

Проблемы подхода:

nМножественность целей

nПроблема показателей

nПренебрежение внешней средой

Ситуационные подходы к оценке эффективности

1. Подход с точки зрения конфликтующих управленческих ценностей

Ценности руководителей организации влияют на их предпочтения в отношении ведения дел в организации и на выбор критериев орг эффективности.

Параметры управленческих ценностей:

nОрганизационный фокус (является ли доминирующим у руководителя ценности внешней или внутренней по отношению к организации среды):

       - внешний (благополучие с точки зрения взаимоотношений с окр средой)

       - внутренний (эффективность в узком смысле, главное – благополучие сотрудников)

nОрганизационная структура:

       - стабильность

-  гибкость

Человеческие отношения:

nЦель: развитие человеческих ресурсов

nСубцели: обучение, моральный дух, сплоченность

Внутренние процессы:

nЦель: стабильная организация, поддерживающая себя в определенном состоянии

nСубцели: эффективные коммуникации, принятие решений и т.д.

Открытая система:

nЦель: рост организации и добывание ресурсов

nСубцели: гибкость, позитивная оценка со стороны внешней среды

Рациональные цели:

nЦель: производительность, эффективность (в узком понимании), прибыльность

nСубцели: планирование

2. подход с точки зрения заинтересованных групп

Заинтересованные группы - это группы внутри организации и за ее пределами, заинтересованные в ней тем или иным образом

Основные заинтересованные группы:

nВладельцы

nКлиенты

nСотрудники

nПоставщики

nКредиторы

nПравительство

nМестные власти

n

Местное сообщество и др.

Как учитывать заинтересованные группы?

nМинимальное удовлетворение всех

nВ зависимости от важности и мощи заинтересованной группы

Что же такое «эффективная организация»?

Эффективная организация – это организация болтливая, бестактная, суеверная, лицемерная, жестокая, спрутообразная, непоследовательная, брюзгливая К.Уэйк

6.3. Основные этапы оценки организационной эффективности

Этапы оценки организационной эффективности:

nВыбор критериев эффективности (под влиянием тех или иных факторов)

nВыбор показателей эффективности (для сравнения с другими компаниями)

nОпределение стандартов (относительно чего изучаем)

nСбор информации

nВыявление расхождений между стандартами и эффективностью

ВЫБОР КРИТЕРИЕВ

Ситуационные факторы выбора критериев эффективности:

nОбщий взгляд на организацию – что для оценщиков есть организация (если организация является инструментом, механизмом достижения целей, то нас интересуют объем и качество input, output; если – живой механизм, то способности организации выжить во внешней среде).