1.6.8. РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДА НА ПРОЧНОСТЬ.
1. Определяем минимально допустимую толщину стенок трубопровода:
где PMAX = 4МПа – максимальное давление в системе;
sР - временное сопротивление материала на разрыв , ([5] ,стр 10)
для стали 20
sР =410 МПа
т.к. d>dmin,трубопровод удовлетворяет условиям прочности.
1.6.9. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ.
Основной причиной нагрева рабочей жидкости является наличие гидравлических сопротивлений .
Потери мощности в гидроприводе переходят в тепло:
Nзат – мощность выделяемая насосом при max нагрузке;
Nпол – полезная мощность гидроцилиндра;
;
N¢затр –затраченная мощность насоса в рабочем режиме;
N²затр –затраченная мощность при разгрузки насоса;
;
Q=5.4 л/мин = 9*10-5 м3/с – подача насоса;
Р= 5*106 Па – давление насоса, с предварительным учетом потерь давления по длине трубопровода.
;
где
hобщ=0,55 – общее КПД насоса;
N²затр =200 Вт, из технических требований на насос;
теряемая мощность превращается в тепло :
DN=Епр
Принимая в предварительном расчете, что весь тепловой поток рассеивается через стенки гидробака , определим температуру масла в нем:
где
tв – температура окружающего воздуха;
tв = 20°С;
а = 0,065 – коэффициент пропорциональности;
Vм = 40 л – объем масла в баке;
Кпр – коэффициент теплоотдачи от масла к окружающему воздуху, приведенный к охлаждающей стенке бака;
Кпр = 30, при естественной циркуляции воздуха;
;
температура масла находиться в допустимой норме.
1.6.10. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ГИДРОПРИВОДА.
Проверочный расчет выполняется для уточнения основных параметров и характеристик объемного гидропривода.
1.6.10.1. РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ В НАПОРНОМ ГИДРОПРОВОДЕ.
1. Определение числа Рейнольдса:
;
где V = 3.2 м/с – скорость движения рабочей жидкости;
d = 6*10-3 –внутренний диаметр трубопровода;
V = 30 сСт = 3*10-5 м2/с -кинематический коэффициент вязкости масла;
т.к. Re < Re kp=2300, то имеет место ламинарный режим движения жидкости, коэффициент трения l определяется по формуле:
;
2. Определение потерь давления по длине трубопровода:
;
где Ln = 6 м, dn = 6*10-3 м – длина и диаметр напорного трубопровода.
Vn = 3.2 м/с , r = 900 кг/м3 – скорость и плотность жидкости.
1.6.10.2. РАСЧЕТ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ В СЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ.
;
Vсл = 2 м/с – скорость жидкости в сливной магистрали;
dсл = 8*10-3 – внутренний диаметр сливного трубопровода;
;
Re < Re kp = 2300, Þ коэффициент гидровлического трения определяется по формуле:
;
Определение потерь давления по длинне трубопровода:
1.6.10.3. РАСЧЕТ МЕСТНЫХ ПОТЕРЬ ДАВЛЕНИЯ В НАПОРНОЙ И СЛИВНОЙ МАГИСТРАЛИ.
В напорной и сливной магистрали предусмотрена по 6 поворотов трубопровода под углом 90°.
При этом потери давления :
где DРпн, DРпсл – потери давления при повороте трубопровода в напорной и сливной магистрали соответственно .
x = 1,1 – коэффициент местного сопротивления ;([4], стр 90)
Потери давления в гидрораспределетеле:
DРр = 0,28 Мпа; (по ТУ)
С учетом прохождения жидкости в прямом и обратном направлении:
DРр =2*0,28=0,56 МПа
Потери давлением в напорном фильтре :
DРФ = 0,2 Мпа; (по ТУ)
Общие потери давления:
DРобщ = DРlн*DРlсн*DРпн*DРпсл*DРр*DРф
DР= =460800+189000+30412,8+11880+5,5*105+2*105=1452093Па.
1.6.10.4.УСИЛИЯ И СКОРОСТИ РАБОЧЕГО ОРГАНА ОБЪЕМНОГО ГИДРОПРИВОДА..
При определении фактического максимального усилия на рабочий орган гидроцилиндра, необходимо расчитать давление настройки редукционного клапана.
Воспользуемся формулой для определения усилия на гидроцилиндре:
;
где Sn –площадь поршня;
;
Sшт - площадь штоковой плоскасти;
м;
Рред – давление настройки редукционого клапана;
DРнап – потери давления в напорной магистрали;
DРсл – потери давления в сливной магистрали;
hмех = 0,9 –гидромеханический КПД гидроцилиндра;
Рред = 2664335,9 Па;
Фактическая скорсть поршня цилинда:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.