Ответы на экзаменационные вопросы № 1-54 дисциплины "Экономика предприятия" (Цена как экономическая категория, ее сущность и выполняемые функции. Виды стоимостной оценки имущества предприятия, их содержание)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

1.Цена  как экономическая категория, ее сущность и выполняемые функции

Среди экономических категорий, используемых в рыночной экономике, важное место принадлежит цене.

Цена – денежная оценка стоимости единицы товара.

Цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

Как экономическая категория Ц. выступает важным экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства, на уровень конкуренции, на конкурентоспособность и т.д.

Цена используется для определения показателей:

v  Объем производства

v  Темпы роста

v  Отраслевая структура

v  Инвестиции

v  Стоимость основных и оборотных средств

v  Себестоимость

Функции цены:

Ø  Учетная

Ø  Стимулирующая

Ø  Регулирующая: на микроуровне – производственно-хоз. деятельность, на макроуровне регулирует структуру экономики

Ø  Распределительная

Ø  Сбалансированность спроса и предложения

Ø  Информационная

2. Виды цен, состав и характеристика основных элементов

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношения цен различных видов. Цены, действующие в рыночной экономике страны, дифференцируют по ряду основных признаков:

1.  по степени участия государства в регулировании цен:

·  фиксированные

·  договорные (контрактные)

·  свободные

2.  в зависимости от обслуживаемого оборота:

·  отпускная цена предприятия – цена, по которой предприятие реализует продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и др. потребителям (издержки производства и реализации продукции+прибыль предприятия+косвенные налоги (РЦС, А, НДС))

·  оптовая цена – цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям или др. потребителям (отпускная цена предприятия+надбавки оптовой организации (до 20% от отпускной цены))

·  розничная цена – цена, по которой розничные торговые организации реализуют продукцию населению или организациям. Она формируется на основе оптовой цены и надбавки розничной организации, величина которых д.б. не выше 30% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером

3.  по характеру обслуживаемого оборота:

·  оптовые цены на продукцию промышленности

·  закупочные цены

·  цены на строительную продукцию

·  розничные цены

·  тарифы грузового и пассажирского транспорта

·  тарифы на платные услуги населению

·  цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

4.  в зависимости от сферы регулирования:

·  свободные

·  договорно-контрактные

·  цены в условиях частичной (полной) монополизации рынка, которые вынуждают 1 или обе стороны принимать какие-либо принудительные условия

·  регулируемые

5.  в зависимости от территории:

·  единые (поясные)

·  региональные (зональные)

6.  по времени действия:

·  твердые (не меняются в рамках 1 контракта)

·  текущие (меняются)

·  сезонные

·  скользящие (на товары с длительным сроком изготовления)

·  франкирование.

3. Виды и классификация цен по отд. признакам

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношения цен различных видов. Цены, действующие в рыночной экономике страны, дифференцируют по ряду основных признаков:

7.  по степени участия государства в регулировании цен:

·  фиксированные

·  договорные (контрактные)

·  свободные

8.  в зависимости от обслуживаемого оборота:

·  отпускная цена предприятия – цена, по которой предприятие реализует продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и др. потребителям (издержки производства и реализации продукции+прибыль предприятия+косвенные налоги (РЦС, А, НДС))

·  оптовая цена – цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям или др. потребителям (отпускная цена предприятия+надбавки оптовой организации (до 20% от отпускной цены))

·  розничная цена – цена, по которой розничные торговые организации реализуют продукцию населению или организациям. Она формируется на основе оптовой цены и надбавки розничной организации, величина которых д.б. не выше 30% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером

9.  по характеру обслуживаемого оборота:

·  оптовые цены на продукцию промышленности

·  закупочные цены

·  цены на строительную продукцию

·  розничные цены

·  тарифы грузового и пассажирского транспорта

·  тарифы на платные услуги населению

·  цены, обслуживающие внешнеторговый оборот

10.  в зависимости от сферы регулирования:

·  свободные

·  договорно-контрактные

·  цены в условиях частичной (полной) монополизации рынка, которые вынуждают 1 или обе стороны принимать какие-либо принудительные условия

·  регулируемые

11.  в зависимости от территории:

·  единые (поясные)

·  региональные (зональные)

12.  по времени действия:

·  твердые (не меняются в рамках 1 контракта)

·  текущие (меняются)

·  сезонные

·  скользящие (на товары с длительным сроком изготовления)

·  франкирование.

4. Формирование отпускной цены п/п, оптовой и розничной цен

·  отпускная цена предприятия – цена, по которой предприятие реализует продукцию оптово-сбытовым базам, розничным торговым организациям и др. потребителям (издержки производства и реализации продукции+прибыль предприятия+косвенные налоги (РЦС, А, НДС))

·  оптовая цена – цена, по которой оптово-сбытовые организации реализуют продукцию розничным организациям или др. потребителям (отпускная цена предприятия+надбавки оптовой организации (до 20% от отпускной цены))

·  розничная цена – цена, по которой розничные торговые организации реализуют продукцию населению или организациям. Она формируется на основе оптовой цены и надбавки розничной организации, величина которых д.б. не выше 30% от отпускной цены, сформированной предприятием-изготовителем или импортером

5. Затратные методы формирования цен, их характеристика

Ориентирование на издержки (50%)

Суть: определение совокупных издержек на ед прод-ии и прибыли,орпед-ой по норме рентабельности. Преимущества:

·  Простота и удобство

·  Менее рискован, т.к. основан на затратах

·  Считается справедливым к производителю и потребителю

·  Способств установлению более стабильных во времени цен

Недостатки:

·  Не отличается гибкостью

·  Не отвечает условиям конкуренции

·  Не учит-ся потребительский спрос, что может привести к установлению нереальных цен

·  При низких издержках цена может оказаться гораздо ниже тех,  которые готовы платить потребители и наоборот

Выгодно использовать в отраслях со стабильным покупательским спросом и предложением. Чаще всего применяют 2 метода ценообр-я, ориентированного на издержки:

·  На основе накидки к с/с. Норма прибыли фиксирована и не зависит от объема продаж. М-д не гарантирует, что установленную цену согласятся оплачивать покупатели.

·  На основе целевой прибыли. Предпр-е устанавливает рентабельность инвестиций или затрат, а затем определяет цену для достижения этой цели. Определяется при каком объеме продаж будет достигнут запланированный уровень рентабельности

6. Рыночный метод формирования цены, основанный на спросе

Ориентированные на спрос (25%)

Предполагает установление цен с учетом того, какой объем товаров

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.