будет препятствовать его движению с прежней скоростью, начал несколько притормаживать уже в сечении а—а. Его задержка характеризуется отрезком tD.
Протяженность опасной зоны зависит от величины снижения автомобилем II скорости в процессе выполнения маневра, быстроты его разгона после поворота, а также от скорости и тормозных качеств автомобиля IV.
При сравнении ситуаций на рис. 6 и 7 видно, что протяженность опасной зоны в случае маневра слияния существенно больше, чем в случае отклонения (при одинаковых динамических качествах транспортных средств). Заметим также, что возможное столкновение автомобилей IV и11 может произойти не только в сечении б—б, но и на всем протяжении участка б—в Кроме того, при плотном потоке транспортных средств, движущихся в направлении стрелки, водителю автомобиля II необходимо будет не только снизить скорость, но и остановиться, ожидая достаточного разрыва. Приемлемым интервалом для вливания в транспортный поток при малой скорости движения на повороте, для легковых автомобилей является временной интервал в потоке более 6 с.
Таким образом, взаимодействие транспортных средств на дорогах является сложным явлением и упрощенные оценки соответствующих конфликтных точек дают возможность лишь приблизительно представить себе сложность того или иного транспортного узла.
Потенциальная опасность столкновений транспортных средств при маневрах пропорциональна интенсивности движения взаимодействующих транспортных потоков. Для учета этого можно ввести в определение показателя сложности т данные, характеризующие интенсивность взаимодействующих потоков I и II в каждой конфликтной точке.
Такой показатель sn (индекс интенсивности транспортных потоков) для отдельной конфликтной точки можно подсчитать по формуле
где Nai, и Nak — интенсивности взаимодействующих в данной точке потоков.
Для транспортного узла в целом формула показателя сложности с учетом индекса интенсивности msNпримет вид:
(Nai + Nak) ,
где wn — множество номеров потоков, соответствующих п-му типу конфликтной точки A1=no, А2==3пс, A3==5nп
Рис. 8. Конфликтные точки при различной интенсивности транспортных потоков
(цифры означают интенсивность потока, авт/ч)
Сравнивая для примера два простых пересечения (рис. 30), получаем следующие показатели для схемы m=5*4*8=160; для схемы m=5*4*12=240. В данном случае интенсивность конфликтующих транспортных потоков должна учитываться не в приведенных, а в физических единицах.
При определении степени опасности точек пересечения можно учитывать угол пересечения траекторий, полагая, что чем больше угол, тем выше потенциальная опасность столкновения.
В табл. 2 приводятся коэффициенты, применяемые в так называемой десятибалльной системе оценки конфликтных точек. Она даст возможность более детально анализировать конфликтные точки на любом участке улично-дорожной сети и, в частности, учитывает специфический случай встречного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.