Транспортные происшествия: классификация, механизмы и причины возникновения, экспертиза, расследование, учет и анализ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

будет пре­пятствовать его движению с прежней скоростью, на­чал несколько притормаживать уже в сечении а—а. Его задержка характеризуется отрезком tD.

Протяженность опасной зоны зависит от величины снижения автомобилем II скорости в процессе выпол­нения маневра, быстроты его разгона после поворота, а также от скорости и тормозных качеств автомоби­ля IV.

При сравнении ситуаций на рис. 6 и 7 видно, что протяженность опасной зоны в случае маневра слия­ния существенно больше, чем в случае отклонения (при одинаковых динамических качествах транспорт­ных средств). Заметим также, что возможное столкнове­ние автомобилей IV и11 может произойти не только в се­чении б—б, но и на всем протяжении участка б—в Кроме того, при плотном потоке транспортных средств, движущихся в направлении стрелки, водителю автомо­биля II необходимо будет не только снизить скорость, но и остановиться, ожидая достаточного разрыва. При­емлемым интервалом для вливания в транспортный поток при малой скорости движения на повороте, для легковых автомобилей является временной интервал в потоке более 6 с.

Таким образом,  взаимодействие транспортных средств на дорогах является сложным явлением и уп­рощенные оценки соответствующих конфликтных точек дают возможность лишь приблизительно представить себе сложность того или иного транспортного узла.

Потенциальная опасность столкновений транспортных средств при маневрах пропорциональна интенсивности движения взаимодействующих транспортных по­токов. Для учета этого можно ввести в определение показателя сложности т данные, характеризующие интенсивность взаимодействующих потоков I и II в каждой конфликтной точке.

Такой показатель sn (индекс интенсивности транспортных потоков) для отдельной конфликтной точки можно подсчитать по формуле

где Nai, и Nak — интенсивности взаимодействующих в данной точ­ке потоков.

Для транспортного узла в целом формула показателя сложности с учетом индекса интенсивности msNпримет вид:

 (Nai + Nak) ,

где wn — множество номеров потоков, соответствующих п-му типу конфликтной точки A1=no, А2==3пс, A3==5nп

       

Рис. 8. Конфликтные точки при различной интенсивности транспортных    потоков

(цифры означают интенсивность потока, авт/ч)

Сравнивая для примера два простых пересечения (рис. 30), получаем следующие показатели для схемы m=5*4*8=160; для схемы m=5*4*12=240. В данном случае интенсивность конфликтующих транспортных по­токов должна учитываться не в приведенных, а в фи­зических единицах.

При определении степени опасности точек пересечения можно учитывать угол пересечения траекторий, полагая, что чем больше угол, тем выше потенциальная опасность столкновения.

В табл. 2 приводятся коэффициенты, применяемые в так называемой десятибалльной системе оценки конфликтных точек. Она даст возможность более детально анализировать конфликтные точки на любом участке улично-дорожной сети и, в частности, учитывает специфический случай встречного

Похожие материалы

Информация о работе