6. Организация движения пассажирского транспорта.
ТЕМА 1. Движение маршрутного пассажирского транспорта.
6.1.1 Значение и специфика МПТ.
6.1.2 Скорость сообщения на маршруте.
6.1.3 Пропускная способность остановочного пункта и их размещение.
6.1.4 Временные автостоянки.
6.1.5 Организация временных автостоянок и значение.
6.1.6 Движение на площадях.
6.1.7 Информация для участников движения. – 6 час.
(У-3), (Л. 4.1.1.- 4.1.4.).
Лекция 22
6.1.1 Значение и специфика МПТ
Массовые перевозки пассажиров на городском транспорте, их быстрота, безопасность и экономичность имеют решающее значение для удобства населения. Эффективность этих перевозок, с одной стороны, зависит от качества их организации транспортными предприятиями и вместе с тем, с другой стороны, — от общего уровня организации дорожного движения, так как общественный пассажирский транспорт, как правило, не имеет изолированных путей сообщения.
Необходимыми условиями обеспечения безопасности массовых пассажирских перевозок являются: исправные пассажирские транспортные средства, соответствующие дорожным условиям и объему перевозок; высокая квалификация и дисциплинированность водителей и. всего служебного персонала; исправные дороги с необходимым обустройством; рациональная организация движения с предоставлением необходимого приоритета общественному маршрутному транспорту.
Следует еще раз подчеркнуть, что развитие общественного пассажирского транспорта не только выдвигает ряд задач перед оперативной организацией движения, но само оказывает весьма существенное влияние на весь процесс дорожного движения. Развитие маршрутного пассажирского транспорта и четкая организация его работы позволяет сократить на многих направлениях пользование индивидуальными автомобилями и этим снизить загрузку улично-дорожной сети. Таким образом, организация пассажирских перевозок и движения подвижного состава на маршрутах является в настоящее время глобальным вопросом для организации всего городского движения.
Общественный транспорт обеспечивает значительно более экономное использование улично-дорожной сети, что подтверждается данными табл. 17. В ней приведено сравнение легкового автомобиля индивидуального пользования, автобуса и скоростного трамвая как наиболее перспективных видов наземного пассажирского городского транспорта. В последней графе таблицы приведены ориентировочные данные о провозной способности данного вида транспорта при полном наполнении автобуса и скоростного трамвая и среднем наполнении легкового автомобиля, так как обеспечить полное практически нельзя.
Транспортные средства |
Использование вместимости |
Количество перевозимых пассажиров |
Площадь дороги, занимаемой одним пассажиром, м2 |
Провозная способность, чел./ч |
|
В неподвижном состоянии |
При Va = 50 км/ч |
||||
Легковой автомобиль |
Полное Среднее |
4 1,4 |
3,75 10,7 |
59,3 169,0 |
1400 |
Автобус |
100% 40% |
86 34 |
0,41 1,03 |
3,47 8,77 |
10000 |
Скоростной трамвай |
100% 40% |
270 180 |
0,34 0,84 |
1,56 3,90 |
20000 |
В последние годы специалистами выдвигаются обоснованные предложения по решению транспортной проблемы в центральных частях больших городов путем эффективного развития автобусного транспорта, позволяющего вводить ограничения для движения индивидуальных автомобилей в наиболее загруженных движением районах.
Степень влияния разных типов маршрутного пассажирского транспорта на безопасность и другие характеристики движения обусловлена комплексом свойств, среди которых важнейшее значение имеют: маневренность, тормозные качества, интенсивность разгона, условия труда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.