Движение на перекрестках. Одностороннее движение. Круговые движения на перекрестках

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Однако установлено, что на круговой развязке да­леко не всегда наблюдается непрерывное движение, а весьма часто водители останавливаются и выжидают разрыв в потоке транспортных средств для относитель­но свободного движения по кругу. Это, в частности, происходит при возрастании интенсивности транспорт­ного потока до предела, когда преобладающий времен­ной интервал между транспортными средствами стано­вится меньше 4—5 с. При этом водители предпочитают остановиться и выждать больший разрыв. В связи с этим увеличение радиуса центрального островка более 40—45 м не дает существенного увеличения пропускной способности, которая для полосы кольцевой развязки составляет около 1600 ед/ч. Исследования кафедры проектирования дорог МАДИ показали, что решающее значение для пропускной способности и скорости дви­жения на кольцевой развязке имеют не только радиус островка, но также ширина проезжей части и радиусы закруглений на примыканиях, значения которых для автомобильных дорог могут быть рекомендованы в со­ответствии с данными табл.16.

Исследования движения на круговых развязках бы­ли проведены под руководством автора в г. Тольятти. Эти развязки имеют диаметр островков 75—110 м, ши­рину проезжей части 14 м и работают при высокой ин­тенсивности движения, достигающей 3500 ед/ч. Харак­терным моментом здесь является наличие троллейбус­ного движения.

Таблица 16

Диаметр островка, м

Радиус закругления на примыкании, м

Ширина проезжей части, м

в нормальных условиях

в стесненных условиях

10

30

55

20

30

50

15

20

35

8

9

11

Детальное исследование скоростного режима пока­зало, что на развязке с диаметром центрального ост­ровка 75 м мгновенная скорость свободного движения составляет: для легковых автомобилей (типа ГАЗ-24) 40 км/ч; для грузовых автомобилей (типа ЗИЛ-130) 33 км/ч; для троллейбусов (типа ЗИУ-5) 22 км/ч. Средняя скорость проезда развязки при суммарной интен­сивности около 2000 ед/ч (движение происходит в два ряда) с учетом остановки для вливания в поток составила (км/ч):

Легковых автомобилей …29,5

Грузовых автомобилей …17,0

Автобусов ... 17,4

Автопоездов ... 15,4

Троллейбусов ... 10,3

При этом условная задержка транспортного средст­ва на проезд половины развязки соответственно сос­тавляет 5, 10, 10, 12 и 30 с. Развязка, на которой проводились измерения, в течение 2 лет работала без от­четных ДТП (объем движения за это время составил более 5 млн. транспортных единиц).

Необходимо отметить, что несмотря на отсутствие знаков приоритета на указанных развязках большинст­во водителей уступает дорогу находящимся, на коль­цевой развязке и выезд на развязку осуществляют с предварительной короткой остановкой. Некоторая часть водителей, въезжающих на кольцевую развязку, все же использует свой приоритет, установленный общим положением Правил дорожного движения, и вынужда­ет притормаживать движущихся по развязке. Поэтому, если на развязках кругового типа имеется значитель­ная интенсивность движения (более 300—400 ед/ч на полосу), следует устанавливать на всех въездах знаки приоритета 2.4. «Уступите дорогу» с табличкой 7.13, показывающей, что главной дорогой является круговая развязка (рис. 44). Необходимо подчеркнуть, что, так­же как улицы одностороннего движения не могут

Похожие материалы

Информация о работе