Однако установлено, что на круговой развязке далеко не всегда наблюдается непрерывное движение, а весьма часто водители останавливаются и выжидают разрыв в потоке транспортных средств для относительно свободного движения по кругу. Это, в частности, происходит при возрастании интенсивности транспортного потока до предела, когда преобладающий временной интервал между транспортными средствами становится меньше 4—5 с. При этом водители предпочитают остановиться и выждать больший разрыв. В связи с этим увеличение радиуса центрального островка более 40—45 м не дает существенного увеличения пропускной способности, которая для полосы кольцевой развязки составляет около 1600 ед/ч. Исследования кафедры проектирования дорог МАДИ показали, что решающее значение для пропускной способности и скорости движения на кольцевой развязке имеют не только радиус островка, но также ширина проезжей части и радиусы закруглений на примыканиях, значения которых для автомобильных дорог могут быть рекомендованы в соответствии с данными табл.16.
Исследования движения на круговых развязках были проведены под руководством автора в г. Тольятти. Эти развязки имеют диаметр островков 75—110 м, ширину проезжей части 14 м и работают при высокой интенсивности движения, достигающей 3500 ед/ч. Характерным моментом здесь является наличие троллейбусного движения.
Диаметр островка, м |
Радиус закругления на примыкании, м |
Ширина проезжей части, м |
|||
в нормальных условиях |
в стесненных условиях |
||||
10 30 55 |
20 30 50 |
15 20 35 |
8 9 11 |
||
Детальное исследование скоростного режима показало, что на развязке с диаметром центрального островка 75 м мгновенная скорость свободного движения составляет: для легковых автомобилей (типа ГАЗ-24) 40 км/ч; для грузовых автомобилей (типа ЗИЛ-130) 33 км/ч; для троллейбусов (типа ЗИУ-5) 22 км/ч. Средняя скорость проезда развязки при суммарной интенсивности около 2000 ед/ч (движение происходит в два ряда) с учетом остановки для вливания в поток составила (км/ч):
Легковых автомобилей …29,5
Грузовых автомобилей …17,0
Автобусов ... 17,4
Автопоездов ... 15,4
Троллейбусов ... 10,3
При этом условная задержка транспортного средства на проезд половины развязки соответственно составляет 5, 10, 10, 12 и 30 с. Развязка, на которой проводились измерения, в течение 2 лет работала без отчетных ДТП (объем движения за это время составил более 5 млн. транспортных единиц).
Необходимо отметить, что несмотря на отсутствие знаков приоритета на указанных развязках большинство водителей уступает дорогу находящимся, на кольцевой развязке и выезд на развязку осуществляют с предварительной короткой остановкой. Некоторая часть водителей, въезжающих на кольцевую развязку, все же использует свой приоритет, установленный общим положением Правил дорожного движения, и вынуждает притормаживать движущихся по развязке. Поэтому, если на развязках кругового типа имеется значительная интенсивность движения (более 300—400 ед/ч на полосу), следует устанавливать на всех въездах знаки приоритета 2.4. «Уступите дорогу» с табличкой 7.13, показывающей, что главной дорогой является круговая развязка (рис. 44). Необходимо подчеркнуть, что, также как улицы одностороннего движения не могут
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.