разрушенных участках, ремонте и очистке устьев дренажных устройств.
В конце осени еще раз планируют неукрепленные обочины, устраняя колеи, в которых может накапливаться вода. Поперечный уклон обочин должен быть не менее 30-60%,,. 1 акже тщательно автогрейдерами планируют откосы и канавы на сне-озаноекмых участках. Отверстия "Фуб и малых мостов закрывают инвентарными щитами, чтобы предотвратить от заноса снегом и образования ледяных пробок в конце осени.
па полосе отвода уничт ожают Pvfi Скашиваю'1 сорные травы, вы-к " Ют кустарник, растущий близко снежР°Ге' КОТОРЫИ может вызвать Нос -Ые заносы' убирают мусор и 05 гоРонние предметы. Сорняки не-°Димо скашивать до цветения, удалять их засевом специальных культурных трав или уничтожать.
Содержание обстановки дороги и зданий дорожной службы. Содержание дорожных знаков сводится к систематической очистке щитков и стоек, окраске тыльной стороны знаков и поверхности стоек, выпрямлению или замене щитков и стоек, подтягиванию болтов, замене источников света в подсвечиваемых знаках. Состояние знаков осматривают весной, в начале осени и зимой. Знаки с автономным освещением осматривают не менее одного раза в неделю, чтобы своевременно заменить перегоревшие или снизившие светоотдачу лампы.
Работы по содержанию и ремонту дорожных знаков выполняют в течение всего года. Мелкие повреждения устраняют на месте, сильно поврежденные ремонтируют в мастерских. Вместо снимаемого знака немедленно устанавливают исправный. Периодичность очистки знаков должна быть такой, чтобы в процессе их эксплуатации обеспечивалась видимость изображений в светлое время суток на расстоянии пе менее 150 м, но не реже двух раз в год. Для очистки применяют мыльный раствор или 2%-ный раствор фосфата соды; плесень устраняют 3-6%-ным водным раствором хлорной извести. Глинистые частицы удаляют пастой, состоящей из воды и бикарбоната соды, которая наносится на поверхность и очищается через 2-3 мин. Поврежденную световозвращагощую пленку восстанавливают, не снимая знака. Поверхность, на которую нужно наносить пленку, очищают и обезжиривают уайт-спиритом или бензином Б-70. На очищенное место и тыльную сторону световозвращаю-щей пленки наносят тонкий слой эпоксидного клея, затем пленку накладывают на подготовленное место и прикатывают резиновым валиком.
Опоры и крепления окрашивают не реже одного раза в год. Для защиты от коррозии поверхность металлических стоек, непосредственно соприкасающуюся с грунтом, обмазывают горячим битумом. Металлические и железобетонные конструкции знаков рекомендуется окрашивать синтетическими эмалями ПХВ-1, ХСЭ-1, -25, -26 или перхлорвинил овыми фасадными красками ХВК. Деревянные стойки, обработанные креозотом, можно окрашивать алюминиевой краской. Эмаль наносят кистью или пистолетом-краскопультом, для окраски больших щитов можно применять валик, нанося краску в два слоя с общим расходом эмали 0,45 кг/м2.
В содержание ограждающих и направляющих устройств входят установка ограждений на опасных участках, периодическая очистка и окраска, устранение мелких дефектов, подтягивание тросов и креплений, замена поврежденных элементов. Очистку и окраску ограждений выполняют по мере необходимости, но не реже двух
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.