Рабочая программа дисциплины «Организация дорожного движения» (Содержание дисциплины. Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студентов)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального оборудования

Тульский государственный университет

Кафедра автомобили и автомобильное хозяйство

                                                                                                                         Утверждаю

                                                                                                             Декан технологического

                                                                                                       Факультета Г. Г.  Дубенский

                                                                                                       «____»__________2005. г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                            Дисциплины СД - 03

«Организация движения»

СД.03.01  «Организация дорожного движения».

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:

190700  – Организация перевозок и управление на транспорте

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

190702 – Организация и безопасность движения

Степень (квалификация) – инженер по организации и управлению на транспорте

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Очная, заочная

Вводится с момента утверждения

Тула 2005

     Рабочая программа составлена:

          доц. Рыбаков Г.П.

     и обсуждена на заседании кафедры

     автомобили и автомобильное хозяйство

     Технологического факультета

     Протокол  № ____от «___» __________200… г.

     Зав. Кафедрой ___________ Н.Н. Фролов

                  Рабочая программа пересмотрена и

                  утверждена на заседании кафедры

                  АиАХ Технологического факультета

                  Протокол №____ от «____» __________200… г.

                  Зав. Кафедрой                        Н.Н. Фролов

               1. Цели и задачи изучения дисциплины

 Дисциплина «Организация дорожного движения» является профилирующей, на которой базируется изучение основных дисциплин при подготовке инженера по специальности «Организация дорожного движения».

Преподавание дисциплины имеет целью изложение основных этапов организации дорожного движения (водитель – автомобиль – пешеход – среда), исследования его, как объекта управления, дать знание основ расчета его параметров, связанных с внедрением методов организации дорожного движения и определением их эффективности, т.е. целью является приобретение необходимых знаний для последующего изучения специализирующих дисциплин и дальнейшей деятельности инженера в отделах ОДД автопредприятий и ГАИ.

Основной задачей, которая ставится при изучении дисциплины «Организация дорожного движения» является подготовка будущего специалиста к самостоятельному решению комплекса организационных и инженерно-технических вопросов, имеющих в качестве цели оптимизацию дорожного движения по заданным показателям в результате установления определенного режима движения транспортных средств и пешеходов.

Дисциплина «Организация дорожного движения» рассматривает характеристики транспортных и пешеходных потоков, методы их исследования.

Особое внимание уделяется практическим мероприятиям по обеспечению безопасности движения и эффективности транспортного процесса в городах. В процессе изучения курса студенты приобретают навыки по совершенствованию архитектурно-планировочных решений при строительстве и реконструкции городов (транспортные пересечения в разных уровнях, объездные пути вокруг городов, создание «бестранспортных» зон) и созданию единой автоматизированной транспортной системы.

    Содержание рабочей программы соответствующей рабочему учебному плану ООП ВПО 6009: 240401, составленному на основании ГОС рег. № 300 тек/дс.

        2.  Содержание дисциплины

1.  Основные характеристики дорожного движения

ТЕМА 1. Характеристики дорожного движения

1.1.1 Транспортный поток.

1.1.2 Интенсивность движения

1.1.3 Неравномерность транспортного потока

1.1.4 Объем движения

1.1.5 Состав транспортного потока.

1.1.6 Плотность транспортного потока.

1.1.7 Скорость и темп движения

. – 6 часов.

ТЕМА 2. Пешеходный поток

1.2.1 Интенсивность пешеходного потока.

1.2.2 Скорость пешеходного потока.

1.2.3 Характеристики движения пешеходов.

 1.2.4 Главные источники формирования пешеходных потоков.

 – 2 часа.

ТЕМА 3. Математическое описание транспортного потока.

 1.3.1 Классификация моделей потока.

 1.3.2 Детерминированные модели.

1.3.3  Стохастические модели.

1.3.4 Пропускная способность дороги.

 1.3.5 Определение пропускной способности дороги.

1.3.6 Пропускная способность многополосных улиц и пересечений.

1.3.7  Пропускная способность пешеходных путей.

1.3.8 Улично-дорожная сеть

. – 6 часов.

2.  Способы изучения и оценка эффективности дорожного движения:

ТЕМА 1. Исследования дорожного движения.

2.1.1 Классификация и характеристика методов.

2.1.2 Натурные исследования.

2.1.3 Моделирование движения.

2.1.4 Исследование дорожных условий.

2.1.5 Исследование транспортных и пешеходных потоков на стационарных постах.

2.1.6 Изучение транспортных потоков с помощью подвижных средств.

2.1.7 Аппаратура для исследования дорожного движения.

. – 6 часов.

3.   Экспертиза, расследование, учет и анализ ДТП

ТЕМА 1. Дорожно-транспортные происшествия (ДТП).

3.1.1 Определения.

 3.1.2 Абсолютные, относительные и удельные показатели статистики ДТП.

 3.1.3 Изучение материалов ДТП. Анализ ДТП.

3.1.4 Топографический анализ ДТП, выявление очагов.

 3.1.5 Конфликтные точки и конфликтные ситуации.

– 6 часов.

4.  Схемы организации движения на перекрестках и перегонах.

ТЕМА 1. Методические основы дорожного движения.

4.1.1. Основные направления и способы организации дорожного движения (ОДД).

 4.1.2. Распределение движения в пространстве.

 4.1.3. Канализирование движения на перегонах дорог и перекрестках.

4.1.4. Разделение движения во времени (с помощью дорожных знаков, правил дорожного движения и светофорным регулированием)

 – 6 час.

ТЕМА 2. Формирование однородных транспортных потоков.

 4.2.1. Оптимизация скоростного режима движения.

4.2.2. Ограничение и регулирование скорости.

- 2 часа.

5.  Технологии организации движения:

ТЕМА 1. Экспериментальная оценка эффективности ОДД.

5.1.1 Критерии оценки состояния и качества ОДД.

5.1.2 Проектирование ОДД.

5.1.3 Основные виды проектной документации и задачи, решаемые

Похожие материалы

Информация о работе