Практическое занятие№ 2.
Определение скорости сообщения методом записи номерных знаков.
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ.
Изучение метода определения характеристик движения автотранспортных средств на улично-дорожной сети путем записи номерных знаков на контрольных постах.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.
1. Определить места расположения контрольных постов и расстояния между ними.
2. Провести замеры времени прохождения контрольных постов автомобилями и времени задержки на остановочных пунктах.
3. Рассчитать скорость сообщения по этапам и маршруту в целом.
4. Провести статическую обработку результатов наблюдений сообщения на маршруте.
5. Построить графики скорости сообщения и скорости движения автотранспортных средств.
3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ОБРАБОТКА ДАННЫХ.
Метод записи номерных знаков дает возможность сочетать изучение интенсивности, состава транспортного потока для каждого пункта обследуемой сети с получением данных о скорости сообщения, а также выявлять транзит по отношению к любому пункту наблюдения.
Район обследования и посты наблюдения определяются преподавателем. Все посты наблюдения должны иметь сверенные часы и таким образом регистрировать синхронное время. За каждым постом закрепляется группа студентов в составе 2-4 человека, ведущих протокол по форме:
Протокол поста записи номерных знаков
Дата______________ Контрольный пункт_______________________
Начало обследования___________________Окончание__________
Время ! Модель автомобиля ! Номерной знак
__________________________________________________________________
Номерной знак автомобиля записывают без обозначения серии, так как вероятность совпадений серии и марки автомобиля практически ничтожна. В некоторых случаях можно вести отдельные протоколы по однотипным маркам автомобилей, составляющих наибольший процент в транспортном потоке, например КамАЗ, ЗИЛ, ВАЗ и т.д.
Последовательное сопоставление записей соседних постов по каждому автомобилю позволяет определить его маршрут и рассчитать время и скорость сообщения. Результатом этой операции является статический ряд скоростей сообщения (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Статический ряд скоростей сообщения
№ пп |
Тип автомобиля |
Время проезда 1 поста |
Время проезда 2 поста |
Разность |
Скорость сообщения |
Статическая обработка результатов измерений проводится по методике, изложенной в /6.3/.
Метод записи номерных знаков можно успешно использовать при изучении движения маршрутного пассажирского транспорта.
На указанном преподавателем участке улично-дорожной сети, студенты определяют места расположения КП и расстояния между ними. КП целесообразно совмещать с остановочными пунктами.
На КП студенты фиксируют время прибытия - Тп и отправления - То транспортных средств. Для фиксации времени используются секундомеры, отсчет времени на которых начат одновременно.
Время задержки транспортных средств на КП определяется по формуле:
∆t = To - Tn.
Полученные результаты заносятся в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
№ КП Время наблюдения 1100-1200
Тип транспортного средства |
Государственный номер |
Tn мин |
T0 с |
t с |
Автобус Автобус Троллейбус Троллейбус Троллейбус Автобус Троллейбус |
12-40 24-45 4441 4448 4444 45-56 4442 |
1.10 1.30 1.50 2.20 2.25 2.29 2.50 |
1.20 1.45 2.09 2.29 2.36 2.36 3.00 |
10 15 19 9 11 7 10 |
Из таблицы 2.2 выбираем те транспортные средства, которые зафиксированы на всех КП и определяем скорости сообщения на маршруте.
Vc =,
где VC- скорость сообщения;
L – длина маршрута (км);
T – время движения по маршруту (час).
Далее выбираем транспортные средства, скорость сообщения которых была минимальной и максимальной, и рассчитываем скорости движения на перегонах.
Для этого определяем время движения транспортного средства между КП
Tgi = Tni -To (i-1),
где Tgi – время движения по i перегону;
T ni – время прибытия к i КП;
To(i-1) – время отправления от предыдущего КП.
Результаты заносятся в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Перегон |
Расстояние (км) |
ч |
Скорость сообщения, км/ч |
|
Автобус Троллейбус |
Автобус Троллейбус |
|||
1-8 1-2 2-3 3-4 4-5 5-6 6-7 7-8 |
4,380 0,540 0,650 0,720 0,700 0,390 0,640 0,740 |
0,18 0,24 0,22 0,62 0,036 0,018 0,019 0,018 0,027 0,028 0,04 0,325 0,012 0,016 0,017 0,019 0,016 0,018 0,018 0,025 0,011 0,013 0,013 0,018 0,015 0,028 0,017 0,019 0,028 0,039 0,039 0,037 |
24 18 15 8 24 23 58 45 44 39 34 29 41 23 26 19 |
20 7 9 8 16 2 47 37 39 27 30 21 37 33 19 20 |
Поданным таблицы 2.3 строится график скорости движения транспортных средств на миллиметровой бумаге (рис.2.1) в масштабе (согласовывается с преподавателем).
4.СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.
В отчете необходимо указать номер, наименование, цель, содержание и время проведения работы, составить в определенном масштабе схему района обследования, привести рабочие протоколы изучения скорости сообщения на маршрутах.
На основании результатов наблюдений построить гистограмму распределении опытных данных, провести статическую обработку полученных результатов, построить график скорости движения автотранспортных средств.
Рис. 2.1
5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.
5.1. Какие преимущества имеет метод записи номерных знаков по сравнению с методами талонного обследования?
5.2. Объясните необходимость применения методов математической статистики при изучении скоростных режимов автомобилей.
5.3. Назовите основные статические характеристики случайной дискретной величины.
5.4. Что характеризуют математическое ожидание и среднеквадратическое отклонение случайной дискретной величины?
5.5. Как проверяются гипотезы принадлежности гистограммы опытных данных определенным законам распределения?
5.6. Объясните преимущества применения метода номерных знаков при изучении характеристик дорожного движения.
6. ЛИТЕРАТУРА.
6.1. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 1982.-240с.
6.2. Львовский Е.Н. Статические методы построения эмпирических формул: Учеб.пособие. – М.: Высшая школа, 1982.-224с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.