соответствуют по своим параметрам (ширине, уклонам, радиусам кривых) современным требованиям. А существенно расширить проезжую часть зачастую невозможно.
Плотность населения также существенно влияет на задачи организации движения, т.к. в основном определяет степень концентрации пешеходных потоков и пассажиропотоков. Наибольшая плотность населения характерна для старых частей города.
В Москве высокая плотность улично-дорожной сети. Чем выше плотность дорожной сети, тем чаще пересечение дорог (если не предусматривать строительство развязок в разных уровнях), которые приводят к задержкам транспортных средств и ДТП.
Улично-дорожная сеть города имеет радиально -
кольцевую схему. Радиальная схема типична для городов, которые существуют уже
более 500 лет и развивались как торговые центры. Исторически сложилось так,
что Москва - это город с радиально-кольцевой планировкой. В то время, как радиальные
дороги с большей или меньшей интенсивностью развивались, большая часть колец
уже утратила свое былое значение. Поэтому можно смело утверждать, что сейчас в
Москве существует только три реальных транспортных кольца.
Главным недостатком такой схемы являются перегруженность центра транзитным
движением и затрудненность сообщений между периферийными точками. Для
устранения этих недостатков в процессе развития сети городских и внегородских
путей сообщения строят кольцевые дороги, соединяющие между собой радиальные
магистрали на разных расстояниях от центра.
Дорожное строительство является приоритетным в деятельности правительства Москвы. Предполагается создать новую скоростную пассажирскую систему между Москвой и аэропортами, построить новые развязки на Садовом кольце и дублеры радиальных направлений. Существующая городская застройка не позволяет решить проблему увеличения пропускной способности улиц и дорог в городе.
И все же даже создание альтернативных магистралей не сможет решить всех транспортных проблем. По оценкам проектировщиков столице крайне необходимо 350 километров современных дорог. Новое кольцо даст только чуть больше 50. Генеральный план предусматривает строительство и других магистралей, но начало будет положено именно строительством кольца. Это сложная задача, которая тем не менее вполне разрешима, и успешный опыт МКАД это подтверждает. При этом организация движения на пересечениях играет главную роль.
Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера, которые должны приводить к снижению отрицательных последствий роста автомобильного парка.
К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.
Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей (сложившейся) улично-дорожной сети. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.
В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести хотя и к временному, но сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роле единственного средства для решения транспортной проблемы. Это связано с тем, что не всегда городская застройка позволяет проводить архитектурно-планировочные мероприятия. В рассматриваемом проекте сложилась как раз такая ситуация: жилая застройка и подземные коммуникации не позволяют провести крупномасштабные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.