4. Схемы организации движения на перекрестках и перегонах.
Лекция 14
ТЕМА 1. Методические основы дорожного движения. – 6 час.
(У-3), (Л. 4.1.1.- 4.1.4., 4.1.5.).
4.1.1 Основные направления и способы организации дорожного движения (ОДД).
4.1.2 Распределение движения в пространстве.
4.1.3 Канализирование движения на перегонах дорог и перекрестках.
4.1.4 Разделение движения во времени (с помощью дорожных знаков, правил дорожного движения и светофорным регулированием)
4.1. Методические основы дорожного движения.
4.1.1 Основные направления и способы организации дорожного движения (ОДД).
В развитии основных направлений организации дорожного движения, указанных на рис 3, следует назвать следующие задачи инженера:
исследование транспортных, пешеходных потоков и дорожно-транспортных происшествий,
выявление мест повышенной опасности для движения транспортных средств и пешеходов и разработка мер для их ликвидации;
выявление «узких» мест на улично-дорожной сети (мест возникновения задержек движения) и разработка мероприятий по повышению пропускной способности дорог,
разработка рациональных схем движения транспортных средств и их корректировка в соответствии с изменением условии и потребностей в транспортных и пешеходных сообщениях,
внедрение в эксплуатацию новых технических средств управления движением,
оценка эффективности внедряемых мероприятий по организации и регулированию дорожного движения,
прогнозирование развития дорожного движения.
На практике эти задачи тесно связаны между собой. Так, разработка рациональных схем движения для транспортных и пешеходных сообщений способствует сокращению непроизводительных задержек и ДТП. Ликвидация мест повышенной опасности, как правило, одновременно способствует повышению скорости движения транспортных средств. Корректировка схем организации движения в соответствии с изменениями обстановки повышает удобство движения и т.п. Понятие удобства движения, хотя, прежде всего, подразумевает возможность безопасно и с минимальной потерей времени передвигаться по дорогам, имеет и более широкое содержание. В понятие удобства входит легкость ориентировки водителей и пешеходов по нужным маршрутам, т.е. наличие достаточной информации. Удобство пользования массовым пассажирским транспортом обеспечивается не только размещением остановок вблизи пассажирообразующих центров, но и удачным взаимным расположением в пересадочных узлах. Создание сети временных автостоянок является не только необходимым условием удобства пользования индивидуальными легковыми автомобилями, но и служит для разгрузки проезжей части магистралей. Это еще раз подчеркивает тесную взаимосвязь всех направлений деятельности по организации дорожного движения.
Важно отметить, что оперативные меры организации движения по ликвидации заторов могут дать эффект только в пределах определенной интенсивности движения, так как известные методы могут в самых оптимальных случаях обеспечить повышение пропускной способности полосы не более чем на 25—30%. Поэтому, если объем транспортного потока систематически превышает величину 1000 ед/ч на каждой полосе, необходимы меры по реконструкции и развитию улично-дорожной сети
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.