Рисунок 2.1. Изображение передачи, соответствующее первому варианту расчётов
Рисунок 2.2. Изображение передачи, соответствующее второму варианту расчётов
Рисунок 2.3. Изображение передачи, соответствующее третьему варианту расчётов
Таблица 2
Результаты расчёта передач привода
Параметры передач привода |
Номер варианта передачи |
||
1 |
2 |
3 |
|
Габаритные размеры передач L×B×H, мм3 |
264×94× 191 |
261×94×186 |
261×93×197 |
Условный объем зубчатых колес, см3 |
572 |
608 |
652 |
Условный объем венца червячного колеса, см3 |
239 |
202 |
202 |
КПД привода |
0.64 |
0.67 |
0.70 |
Условия смазывания |
Удовлетворительные |
Удовлетворительные |
Удовлетворительные |
По данным таблицы можно заключить, что вариант номер 2 является более предпочтительным, так как габаритные размеры и условный объем венца червячного колеса варианта 2 наименьшие из представленных в таблице передач. КПД варианта 2 имеет отклонение от полученного в энерго-кинематическом расчёте значения на 4.3 %.
Для ременной передачи используем узкие клиновые ремни, так как при одинаковых с нормальными клиновыми диаметрами шкивов объёмом шкивов для узких клиновых ремней меньше.
Диаметр вала:
Для быстроходного вала = 10…15 МПа, для промежуточного вала = 20…25 МПа, для тихоходного = 30…35 МПа.
Рекомендуемые ГОСТ 6636-69 диаметры, ближайшие к полученным ранее диаметрам:
dII= 40 мм
dIII= 48 мм
Примем dI= 22 мм из конструктивных соображений.
Рисунок 4.1 Расчетная схема промежуточного вала
Рисунок 4.2 Проекции усилий на плоскости XOZ и YOZ.
Определение реакций.
Плоскость XOZ.
,тогда
,
Плоскость YOZ.
Проверка
Геометрическая сумма реакций
Эпюры изгибающих моментов.
Рисунок 4.3 Эпюры изгибающих моментов Mx и My.
Значения моментов в точках 1 и 2 для построения эпюр:
Рисунок 4.4 Суммарная эпюра изгибающего момента
и эпюра крутящего момента
Опасные сечения:
1) Самый большой по значению изгибающий момент на шестерне – в сечении диаметром df3.
2) Концентратор напряжений – шпоночный паз под червячным колесом.
Допущения к расчёту на циклическую прочность валов.
Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу, касательные напряжения меняются по отнулевому циклу:
Рисунок 4.5 Допущения к расчёту на циклическую прочность валов.
Проверка сечения 1.
Рисунок 4.6
Максимальный изгибающий момент: Mmax=319733 Н·мм.
Крутящий момент T2 = 252990 Н·мм.
Момент сопротивления сечения:
Полярный момент сопротивления сечения
Амплитудное значение напряжений цикла
Материал вала - сталь 40ХН:
Тогда σ-1=0,4·850=340 МПа, где 850 МПа – предел прочности материала 40ХН.
τ-1=0,2*850=170 МПа
Амплитудное значение касательных напряжений
Тогда
Суммарный коэффициент запаса по циклической прочности:
Коэффициент запаса Sa>[S]=2. Условие циклической прочности выполнено.
Проверка вала при кратковременных перегрузках
σемах=β·σе
σемах=2·19.03=38.06 МПа
Условие прочности:
Условие статической прочности выполнено.
Проверка сечения 2. Шпоночный паз под червячным колесом.
Рисунок 4.7
Максимальный изгибающий момент: Mmax=139909 Н·мм.
Крутящий момент T2 = 252990 Н·мм.
Момент сопротивления сечения:
Полярный момент сопротивления сечения
Амплитудное значение напряжений цикла
Материал вала - сталь 40ХН:
Тогда σ-1=0,4·850=340 МПа, где 850 МПа – предел прочности материала 40ХН.
τ-1=0,2*850=170 МПа
Амплитудное значение касательных напряжений
Тогда
Суммарный коэффициент запаса по циклической прочности:
Коэффициент запаса Sa>[S]=2. Условие циклической прочности выполнено.
Проверка вала при кратковременных перегрузках
σемах=β·σе
σемах=2·28.24=56.48 МПа
Условие прочности:
Условие статической прочности выполнено.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.