" САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра Машиноведение и детали машин
О Т Ч Е Т
к лабораторной работе №1
КОНСТРУКЦИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Группа №
Студент
Преподаватель
Санкт-Петербург
2011
1. Цель выполняемой работы
2. Краткие теоретические сведение о подшипниках качения
2 Экспериментальная часть работы
Сводная таблица изучаемых подшипников качения
№ |
Маркировка |
d |
D |
B |
C |
T |
α |
Серия ПК, вид воспринимаемой нагрузки |
С |
С0 |
Конструкт. особенности |
мм |
град |
- |
КН |
||||||||
1 |
50407 |
||||||||||
2 |
209 |
||||||||||
3 |
7000108 |
||||||||||
4 |
36211 |
||||||||||
5 |
46108 |
||||||||||
6 |
7208 |
||||||||||
7 |
1208 |
||||||||||
8 |
2306 |
||||||||||
9 |
32311 |
||||||||||
10 |
8207 |
||||||||||
11 |
8114 |
ЭСКИЗЫ (фото) ИЗУЧАЕМЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Подшипник Тип Эскиз
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ
ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ
Цель работы: определение зависимости приведенного коэффициента трения подшипника качения от нагрузки, частоты вращения и уровня масла.
Оборудование и инструменты: испытательная установка ДМ-28ММ, динамометр, электронный тахометр.
КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Вопросы, связанные с определением потерь на трение в подшипниках качении, представляют интерес для многих отраслей современного машиностроения. Однако к настоящему времени отсутствуют расчетные методики, используя которые можно было бы оценить сопротивление вращению в зависимости от величины нагрузки, частоты вращения, типа подшипника и целого ряда других факторов. Это объясняется сложностью процессов трения в подшипниках качения и значительным влиянием на энергетические потери точности изготовления и сборки подшипниковых узлов. Наиболее достоверно эти потери можно оценить экспериментальным путем при различных сочетаниях вышеперечисленных факторов.
В подшипниках качения наблюдаются следующие виды потерь:
1. Потери упругого гистерезиса в зонах контакта тел качения с беговыми дорожками колец;
2. Потери на трение скольжения:
а) между телами качения и сепаратором;
б) между сепаратором и кольцами подшипников (для некоторых типов подшипников);
в) между торцами роликов и упорной поверхностью внутреннего кольца (для роликовых радиально-упорных подшипников);
г) на площадках контакта, обусловленных разностью мгновенных скоростей колец и тел качения (т.н. "дифференциальное трение"), а также трением верчения шариков;
3. Потери на трение в смазочном материале:
а) заполняющем гнезда сепараторов;
б) на площадках контакта;
в) в окружающей рабочие элементы ПК жидкостной или иной среде, включая преодоление гидродинамического сопротивления;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.