Подшипники качения: Методические указания к лабораторной работе по дисциплине "Детали машин", страница 5

" САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра Машиноведение и детали машин

О Т Ч Е Т

к  лабораторной  работе №1

КОНСТРУКЦИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Группа №                                                                            

Студент

Преподаватель                                                                            

Санкт-Петербург

2011

1. Цель  выполняемой работы

2. Краткие теоретические сведение о подшипниках качения


2 Экспериментальная часть работы

Сводная таблица изучаемых подшипников качения

Маркировка

d

D

B

C

T

α

Серия ПК, вид воспринимаемой нагрузки

С

С0

Конструкт.

особенности

мм

град

-

КН

1

50407

2

209

3

7000108

4

36211

5

46108

6

7208

7

1208

8

2306

9

32311

10

8207

11

8114


ЭСКИЗЫ (фото) ИЗУЧАЕМЫХ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

            Подшипник                                    Тип                                           Эскиз

Лабораторная работа №2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Цель работы: определение зависимости приведенного коэффициента трения подшипника качения от нагрузки, частоты вращения и уровня масла.

Оборудование и инструменты: испытательная установка ДМ-28ММ, динамометр, электронный тахометр.

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Вопросы, связанные с определением потерь на трение в подшипниках качении, представляют интерес для многих отраслей современного машиностроения. Однако к настоящему времени отсутствуют расчетные методики, используя которые можно было бы оценить сопротивление вращению в зависимости от величины нагрузки, частоты вращения,  типа подшипника и целого ряда других факторов. Это объясняется сложностью процессов трения в подшипниках качения и значительным влиянием на энергетические потери точности изготовления и сборки подшипниковых узлов.  Наиболее достоверно эти потери можно оценить экспериментальным путем при различных сочетаниях вышеперечисленных факторов.

В подшипниках качения наблюдаются следующие виды потерь:

1. Потери упругого гистерезиса в зонах контакта тел качения с беговыми дорожками колец;

2. Потери на трение скольжения:

а) между телами качения и сепаратором;

б) между сепаратором и кольцами подшипников (для некоторых типов подшипников);

в) между торцами роликов и упорной поверхностью внутреннего кольца (для роликовых радиально-упорных подшипников);

г) на площадках контакта, обусловленных разностью мгновенных скоростей колец и тел качения (т.н. "дифференциальное трение"), а также трением верчения шариков;

3. Потери на трение в смазочном материале:

а) заполняющем гнезда сепараторов;

б) на площадках контакта;

в) в окружающей рабочие элементы ПК жидкостной или иной среде, включая преодоление гидродинамического сопротивления;