Масло, поступающее под давлением к золотнику реверса ЗР от насоса Н через трубопроводы 1 и 3, проходит через трубопроводы 9 и 10 и проточку «g» золотника управления ЗУ в открывшуюся проточку «h», трубопровод 11, дроссель D3 и в правую полость «е» золотника реверса ЗР. Плунжер последнего под действием давления масла перемещается в крайнее левое положение. В результате проход для масла, идущего от насоса, из центральной расточки золотника ЗР в расточку «a» будет закрыт, а в расточку «b» – открыт. Кроме того, расточки «a» и «c» соединятся, «b» и «d» разъединятся.
При этом положении плунжера золотника реверса масло из бака будет поступать по магистрали «Ф1 - Н - 1 - РД - Ф2 - З - средняя расточка ЗР - расточка «b» - трубопровод 6» в левую полость гидроцилиндра ГЦ. Шток гидроцилиндра вместе со столом станка начнет перемещаться вправо. Масло из правой полости гидроцилиндра будет сливаться в бак через трубопроводы 5 и 4, расточки «a» и «c» золотника ЗР, трубопровод 12, центральную расточку ЗУ, трубопровод 8, дроссель D2.
Стол будет двигаться вправо до тех пор, пока закрепленный на нем регулируемый упор У2 не повернет рычаг реверса РР, который через зубчатые колеса z1 и z2 и зубчатую рейку переместит плунжер золотника управления ЗУ в крайнее правое положение. Далее весь цикл, описанный выше, повторится, а стол будет перемещаться влево.
Для продольного перемещения стола вручную маховиком Р2 (рис. 1.46), расположенном на крестовом суппорте, гидросистему отсоединяют от напорного трубопровода перекрытием крана Кр1. Одновременно с этим открывают кран Кр2, и при движении стола масло свободно переливается из одной полости гидроцилиндра в другую через трубопроводы 5 и 6. Поскольку насос Н при закрытом кране Кр1 продолжает работать, в трубопроводе 1 повышается давление. Плунжер регулятора давления РД поднимается вверх, и масло через полость РД и трубопровод 2 сливается в бак.
В гидросистеме станка установлены три предохранительных клапана ПК1, ПК2 и ПК3. При повышении давления выше критического в трубопроводах (соответственно 8, 11 и 13) они пропускают часть масла в бак, обеспечивая стабильные условия работы системы и предотвращение аварии.
Характеристики и выбор шлифовального круга
Шлифовальный круг представляет собой твердое тело, в котором режущие абразивные зерна равномерно распределены по объему и соединены в едином объеме режущего инструмента с помощью связующего материала (связки). Кроме того, в круге имеются поры, формируемые при изготовлении инструмента. Они исполняют роль стружечных канавок на рабочей поверхности круга и каналов для подвода смазочно-охлаждающей жидкости через инструмент к зоне резания.
В зависимости от вида абразивного материала, размера абразивных зерен, материала связки, процентного соотношения зерен, связки и пор шлифовальные круги обладают различными эксплуатационными свойствами. Поэтому правильный выбор круга является необходимым условием для успешной обработки заготовок.
Характеристики шлифовального круга маркируют на одной из его поверхностей. В маркировке шифром указывают марку абразивного материала, зернистость, степень твердости, номер структуры, материал связки и класс точности круга. Отдельно от этих данных на круге маркируют завод-изготовитель, шифр формы и размеры круга, допускаемую окружную скорость и некоторые другие характеристики.
Материал абразивных зерен. Широко применяемыми абразивными материалами являются электрокорунды, основу которых составляет оксид алюминия (Al2O3), карбиды кремния (SiC), алмазы синтетические и кубический нитрид бора BN (КНБ).
Из электрокорундов наиболее известны следующие виды: электрокорунд нормальный с содержанием 92–95 % Al2O3 (марки 12А, 13А, 14А, 15А, 16А); электрокорунд белый с содержанием 97–99 % Al2О3 (марки 22А, 23А, 24А, 25А); электрокорунд хромистый (марки 32А, 33А, 34А); монокорунд (марки 43А, 44А, 45А).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.