Детали машин. Разработка и оформление конструкторской документации курсового проекта: Учебное пособие

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Д Е Т А Л И  М А Ш И Н

РАЗРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Учебное пособие

ВВЕДЕНИЕ


            Проект механического привода представляет собой комплект конструкторских документов (графических и текстовых), именуемых в дальнейшем словом "документы".

            Правила и рекомендации по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации устанавливаются комплексом государственных стандартов – Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

            Разработку документов курсового проекта необходимо проводить в соответствии с требованиями ЕСКД. Применительно к учебному курсовому проекту допустимы некоторые отклонения от стандартов ЕСКД, оговоренные в настоящем пособии.

            В методических указаниях рассматриваются основные стадии разработки курсового проекта по деталям машин и требования к оформлению документов. Особое внимание уделяется вопросам повышения качества проекта, применению компьютерных технологий при курсовом проектировании.


1. МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

1.1. Критерии качества и варьируемые параметры


            Создание рациональной конструкции – многовариантная задача по отношению, как ко всему механическому приводу, так и к его основной части – передаточному механизму. Компьютерные технологии сокращают время расчета передач, облегчая поиск рационального  решения. В процессе такого поиска приходится удовлетворять одновременно многим, подчас противоречивым, требованиям. К числу таких требований могут быть отнесены:

-  использование заранее заданной кинематической схемы привода, обеспечение необходимой ориентации в пространстве его элементов;

-  обеспечение требуемого ресурса;

-  обеспечение минимальных или заданных значений габаритных размеров и минимума массы;

-  обеспечение стандартных значений ряда параметров (передаточных отношений, межосевых расстояний передач, длин ремней и др.);

-  обеспечение минимальных затрат на изготовление и обслуживание в процессе эксплуатации;

-  ограничения по применению дефицитных материалов;

-  обеспечение простоты и надежности системы смазывания трущихся деталей;

-  удобство изготовления, сборки, обслуживания и ремонта.

            Противоречивость ряда предъявляемых требований и их различная значимость в конкретных условиях изготовления и эксплуатации привода не позволили до настоящего времени выработать комплексный критерий оценки рациональности его конструкции. Можно лишь отметить, что в случаях, когда к приводу не предъявляются специальные требования, например, по габаритам и КПД, обычно стремятся к обеспечению минимума его массы, а это, как правило, уменьшает до минимума его стоимость.

            Исследования показывают, что масса передаточного механизма (редуктора) определяется, главным образом, размерами входящих в него  передач. Наименьшей она будет у редуктора, передачи которого изготовлены из качественных материалов. С другой стороны, стремление к наибольшей твердости и прочности рабочих поверхностей деталей передач ограничивается, как правило, возможностями производства. Поэтому максимально возможную твердость зубьев обычно оговаривают в техническом задании.


3


            С целью уменьшения массы редуктора следует рационально использовать пространство картера для размещения передач, уменьшая зазоры между колесами, а также между ними и картером. Эти размеры должны быть близки минимальным значениям, рекомендуемым нормами проектирования [2, 3, 5]. Важную роль в обеспечении минимума массы редуктора играют принятые пропорции деталей передач, характеризуемые относительной шириной венца  (коэффициентом ybd = b/d1 – для цилиндрических или Kbe = b/Re – для конических передач). Здесь bw  и  d1 – соответственно, рабочая ширина зацепления и делительный диаметр шестерни цилиндрической передачи, b и Re – ширина венцов и внешнее конусное расстояние конической передачи. Интервалы рациональных значений этих величин представлены в табл. 1.1 для схем передач, номера которых даны на рис. 1.1.


                                                                                                                                  Т а б л и ц а  1.1

Рекомендуемые значения  ybd= b/d1  и  Kbe = b/Re

Номер схемы

Твердость поверхностей зубьев

передачи

£ 350 HB

³ 350 HB

6, 7, 11, 12

ybd = 0,8 – 1,2

ybd = 0,4 – 0,9

5

ybd = 0,6 – 1,0

ybd = 0,3 – 0,6

3, 4

ybd = 0,4 – 0,9

Kbe = 0,25 – 0,3

ybd = 0,2 – 0,4

Kbe = 0,2 – 0,25

8, 9

ybd(a)= bw/dw(a) £ 0,75;       ybd(f)= bw/dw(f) £ 0,75;

ybd(b) = bw/dw(b) = 0,12 – 0,18

10

ybd(f)= bw/dw(f) = 0,30 – 0,35

1, 2

ybd = 0,35 – 0,7

Kbe = 0,25 – 0,3

ybd = 0,2 – 0,35

Kbe = 0,2 – 0,25

Похожие материалы

Информация о работе