Улучшение экологии при выгрузке горюче-смазочных материалов выпариваемых паром, страница 4

где qудельное количество углеводов, на 1 цистерну (таб. 7.3.1); П – годовое количество обрабатываемых цистерн , шт; п количество одновременно перерабатываемых цистерн шт; t продолжительность обработки цистерн паром при сливе одной партии мазута, ч.

          Исходные данные:

а) источник выделения – открытые горловины железнодорожных цистерн;

б)  годовой объём слитого мазута – 214140 т;

в)  количество слитых цистерн за год – 3569 шт;

г)  количество одновременно сливаемых цистерн – 14 шт;

д)  продолжительность слива в холодное время года – 10-12 ч;

ж)  удельное количество углеводов – 3,97 кг/1 цистерна.

Расчёт выбросов в холодный период года:

 т/год.

 г/с;

8.7 Меры по предотвращению выброса вредных веществ в атмосферу при сливе цистерн

Чтобы предотвратить выброс вредных веществ в атмосферу перевести нефтебазу порта Владивосток к технологии закрытого слива мазута.

Слив мазута – закрытый, с использованием установок для разогрева и слива вязких нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн «ПОТОК–175ГМ» с гидромонитором. Данные устройства входят составными элементами в установку циркуляционного разогрева, имеющую внешние подогреватели мазута Т1, Т2,  насосы Н1, Н2, Н3, Н4, фильтры грубой и тонкой очистки, установленные в насосной №2, а также буферную емкость Е8.

Перед началом слива  буферная емкость и вся система трубопроводов заполняется мазутом  самотеком из резервуара хранения, вытесняется воздух из системы.После заполнения системы включаются насосы Н2, Н3, Н4.                

Разогретый в пластинчатых теплообменниках до температуры 1000С мазут под давлением подается в цистерну через напорный трубопровод устройства УСН «ПОТОК – 175 ГМ».

В цистерне происходит постепенный разогрев основной массы мазута и слив его в сливной коллектор. Из коллектора мазут, в режиме циркуляции, поступает в теплообменники, а затем обратно в цистерну. Режим циркуляции мазута продолжается до достижения в сливном коллекторе температуры 810С. При данной температуре автоматически начинается режим перекачки мазута в резервуар хранения без прекращения режима циркуляции. В этом режиме один насос Н4 работает на перекачку мазута, два других Н2, Н3  - на режим циркуляции.   

При снижении температуры мазута ниже 810С режим перекачки прекращается, и продолжается режим циркуляции тремя насосами. Насосы, участвующие в режиме циркуляции, отключаются по месту и из операторной. Насос Н4, работающий на откачку мазута в резервуар хранения, отключается автоматически, при достижении нижнего уровня мазута в буферной емкости или верхнего уровня топлива в резервуаре хранения, и дистанционно из операторной или по месту.

Остатки мазута из буферной емкости и трубопроводов зачистным насосом Н5 перекачиваются в резервуар хранения. После окончания слива производится пропарка, зачистка цистерн, буферной емкости и трубопроводов.

Такая технология приводит фактически к нулю выбросы вредных веществ в атмосферу.

Список литературы:

1. ГОСТ 305-82. Топливо дизельное. Технические условия.

2. ГОСТ 10585-99. Мазут. Технические условия.

3. Методички проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом). М., 1992 г.

4. Правила технической эксплуатации нефтебаз; 1985 г.

5. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах.

М., Транспорт; 1989г.